Владимирский тяжеловоз фото описание отзывы - Цветочный вернисаж
Flowernisage.ru

Цветочный вернисаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Владимирский тяжеловоз фото описание отзывы

Возникновение и экстерьер лошадей породы Владимирский тяжеловоз

Удивительно, но в огромной, интенсивно развивающейся России позапрошлого века не было своих тяжелоупряжных пород. Учитывая аграрное направление экономики страны, востребованность в них была очевидна: иностранные породы были дороги, да и не всегда легко могли адаптироваться к непростой российской жизни и низкокачественным кормам. Однако именно они: клейдесдали, брабансоны, ардены, першероны и шайры приняли активное участие в создании отечественных тяжелоупряжных пород. Одна из них, владимирский тяжеловоз — истинное достояние нашего Отечества, сохранить которое пытаются неравнодушные энтузиасты.

История

Появление российской породы лошадей владимирские тяжеловозы берет свое начало в 1886 году, когда была образована Гаврилово-Посадская государственная конюшня, закупившая в числе прочих коней и английских тяжеловозов – клейдесдалей. Крупные нарядные жеребцы были сразу же вовлечены в скрещивание со здешними мелкими, но выносливыми и неприхотливыми кобылами. Важно было, чтобы у потомства закрепились самые ценные качества родителей: богатырская мощь, нарядный экстерьер, энергичность с одной стороны и высокая адаптивность, с другой.

Интенсивная работа над будущей породой привела в начале 20 века к практически полной замене в близлежащих хозяйствах отечественных лошадок на улучшенные помеси. Привезенные в Гаврилово-Посадскую конюшню английские тяжеловозы шайрской породы также привлекались к работе, но повлияли на формирование владимирского тяжеловоза не столь активно.

Однако хаотичность селекционных мероприятий закончилась лишь в 30-е годы прошлого столетия, когда провели типизацию всех помесных животных, содержащихся на тот момент в 98 племенных коннозаводческих хозяйствах. Все последующие зоотехнические действия проводились во вновь организованном в 1936 году в Гаврилово-Посадском ГПР (госплемрассадник). Однако официально владимирский тяжеловоз был признан породой лишь десять лет спустя, в 1946 году. В дальнейшем недалеко был организован Владимирский племенной рассадник, где активно выращивался молодняк вновь созданной породы для дальнейшего распространения.

Описание экстерьера

Лошади породы владимирский тяжеловоз отличаются крупностью и массивностью. Среди отечественных тяжеловозов у них одни из самых высоких значений основных размеров: высота в холке/обхват груди/ обхват пясти — 163-170/198/23,5 см. Большая голова с выпуклым профилем, свойственным этой породе, длинная мощная шея и косо поставленная длинная лопатка. Удлиненная спина с широкой поясницей и умеренно спущенным крупом, конечности крепкие, костистые правильно поставленные. На фото можно видеть, что у владимирского тяжеловоза довольно часто встречается оброслость ног, доставшаяся в наследство от английских лошадей. Еще одной чертой владимирцев можно назвать густоту волос гривы и хвоста. Чаще всего можно увидеть владимирского тяжеловоза гнедой масти, вороные или рыжие кони встречаются значительно реже.

Несмотря на активность и энергичность, владимирцам присуще дружелюбие, спокойствие и уравновешенность. Аллюры лошади размашистые и свободные. Такие кони, запряженные в тройку и летящие по зимней дороге, как нельзя лучше передают бескрайнюю широту и удаль русской души.

Важно отметить, что владимирские тяжеловозы отличаются ранним половым созреванием: уже через три года и жеребцы, и кобылы готовы к случке. К этому времени они вполне сформированы и для хозяйственного использования: в полевых работах и как гужевой транспорт. Грамотное содержание и полноценный рацион питания позволяют не только получить от кобыл владимирских тяжеловозов до 80 % выхода жеребят, но и использовать на заводе до 18-20 лет.

Использование

Современное использование владимирских тяжеловозов мало похоже на то, ради которого порода была когда-то создана. Ни плуг, ни телега уже не ждут своего коня, и век тяжелоупряжных лошадей мог быть окончен. Однако вновь вошедший в моду активный отдых, например, конный туризм или спортивная охота, сделал владимирцев нужной и важной породой. Спокойные и уравновешенные, они легко приспосабливаются к даже к тем, кто впервые сел в седло или взял в руки вожжи. По достоинству оценили неприхотливых сильных коней любители дальних походов.

Для коннозаводчиков владимирский тяжеловоз представляет особую ценность: передает потомству свою великолепную богатырскую стать и мощность. Например, на Гаврилово-Посадском конном заводе получили помесь владимирского тяжеловоза с рысистой, которая легла в основу создания мощной лошади для спортивных состязаний.

Современное состояние породы

К сожалению, участь многих отечественных лошадиных пород не стала исключением и для владимирского тяжеловоза, численность поголовья которого значительно снизилась за последнюю четверть века. Однако и сегодня ведется селекционная работа с породой на ПКЗ «Гаврилово-Посадский» и ПКЗ «Монастырское подворье» (бывший Юрьев-Польский конный завод), где можно выбрать и купить владимирского тяжеловоза или его помеси. Основной задачей заводчики считают совершенствование типа и экстерьерных характеристик владимирцев, используя как главный метод чистопородное разделение по линиям и близкородственное скрещивание с лучшими представителями породы. Наиболее известны линии Ландыша, Глен Альбина, Шерифа, Стандарта. Однако небольшая численность поголовья маток и производителей (113 и 20 по данным ВНИИ коневодства) не позволяют говорить об активном возрождении породы.

Оптимизма добавляют набирающие популярность соревнования владимирских троек и катания на тройках, организуемые в дни городских праздников ипподромами или частными конюшнями. Есть спрос на тяжелоупряжных лошадей и у фирм, организующих конные прогулки в городских парках, ведь где, как не на огромном коне можно ощутить себя былинным богатырем! И глядя на такого доброго молодца и его статного могучего коня очень хочется верить, что у владимирского тяжеловоза впереди только светлое будущее.

Владимирская тяжелоупряжная порода лошадей (Владимирский тяжеловоз): фото, описание, история происхождения

Масть: рыжая, гнедая, вороная
Происхождение: Россия
Высота в холке: 1,55 — 1,65 м

Владимирская порода была зарегистрирована в 1946 году. Она была создана в ходе работы Гаврилово-Посадского племенного рассадника лошадей.
Владимирская тяжеловозная порода была выведена в результате скрещивания местных пород с шайрами и клейдесдалями. Главную роль в формировании новой породы сыграли клейдесдали, из которых самыми знаменитыми были Бордер Бренд, Лорд Джеймс и Глен Албин, которые стали родоначальниками породы.

Владимирская порода лошадей отличается плотной конституцией подвижностью, легкими движениями на рыси и шагу, энергичным темпераментом. Масть в основном гнедая, реже вороная, зачастую с крупными отметинами на голове и ногах. Хвост, грива и челка пышные, густые.

История создания породы.
На землях Владимирского ополья издревле славились хорошие рабочие лошади. В таких крупных промышленных городах, как Москва, Ярославль, Владимир, был большой спрос на крупную тягловую лошадь, а для работы на достаточно плодородных, но тяжелых почвах она должна была быть выносливой и сильной.

В первой четверти XVIII в. в Гаврилово-Посаде был основан государственный конный завод, в котором стали выращивать тяжело упряжных лошадей. Улучшению местного поголовья поспособствовало создание Гаврило-Посадской государственной заводской конюшни (ГЭК) в 1886 году. Изначально она была укомплектована жеребцами рысистого и верхового направления.

Потом начали поступать жеребцы тяжелоупряжных пород — першероны, ардены и суффольки. Но с 1901 года их вытеснили клейдесдали, с 1910 года — шайры. Жеребцами этих пород покрывали местных крестьянских кобыл.

С этого периода на 98 совхозных и колхозных конефермах начата племенная работа по закреплению признаков полученного нового вида тяжеловозной лошади путем воспроизводительного скрещивания. Итогом работы стало выведение новой тяжело упряжной породы лошадей, получившей название владимирский тяжеловоз.

Современные представители владимирской породы отличаются довольно крупным ростом, гармоничным телосложением, крепкой конституцией, хорошо развитой мускулатурой и энергичным темпераментом. Голова длинная, с выпуклым профилем , мускулистая шея, длинная, хорошо выраженная холка, длинная широкая спина и круп.

Ноги у них правильно поставленные, хорошо развиты суставами. Промеры жеребцов (см): косая длина туловища — 173, обхват груди — 207, высота в холке -165, пясти — 24,5; их живая масса 760 кг.

Владимирские тяжеловозы очень выносливы и неприхотливы, от других тяжеловозов они отличаются значительной энергичностью и подвижностью. Рекорд по срочной доставке груза рысью, установленный владимирским тяжеловозом, является также абсолютным рекордом для тяжеловозов всех пород.

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.

В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.

Порода лошадей Владимирский тяжеловоз

Чтобы перемещать крупные грузы, заводчики решили вывести специальную разновидность скакунов. Ею стала Владимирская тяжеловозная порода лошадей. Селекционеры пытались вывести сильную и могучую лошадь, в итоге у них получился грациозный мускулистый красавец, способный тащить на себе груз в несколько тонн. Владимирский тяжеловоз — та самая идеальная порода для перевозок, что получилась в конечном счете.

  1. История происхождения породы
  2. Характеристики и признаки породы
  3. Содержание и разведение породы
  4. Характер скакунов
  5. Недостатки Владимирских тяжеловозов
  • Использование коней
  • Интересные факты о Владимирских тяжеловозах
  • В России такая разновидность лошадей хорошо известна и пользуется спросом не только в своей области, но и по всей России, особенно в регионах с неустойчивым климатом. Тяжеловес даже на фото смотрится внушительно, это статная и красивая лошадь. Приобретать такую породу нужно, пока с жеребцовым конем не возникло трудностей при выращивании и воспитании. Оптимальнее всего покупать жеребца в возрасте 1-1,5 лет. Перед покупкой стоит изучить описание и отзывы.

    Читать еще:  Курятники на 50 кур фото

    История происхождения породы

    История породы начинается в далеком 1886 году. В Гаврилово-Посадской конюшне селекционеры начали отбирать своих самых лучших лошадей для скрещивания их с российскими кобылами. Владимирская тяжеловозная порода была выведена в 1930 году в результате скрещивания нескольких пород: Шайр и Клейдесдалей. Однако только ближе к 1946 году в мире официально появился результат долгой и упорной работы.

    Селекционеры создали мощного мускулистого коня и дали ему название «Владимирский тяжеловоз».

    Кобыла с самого начала выводилась для обработки грубой почвы во Владимирской области. Из-за тяжести грунта в этом районе обычные лошади не справлялись с задачей, поэтому селекционерами было принято решение вывести для этого специальную разновидность с хорошей мускулатурой. В результате уже в начале ХХ века хилых рабочих коней заменили на улучшенную разновидность смешанных кровей. Развитие и процветание аграрной промышленности в ХХ веке — исключительная заслуга лошадей-тяжеловозов, поэтому даже после машинизации, стремительно сменившей ручной труд, эта порода остается нужной и востребованной.

    Характеристики и признаки породы

    Попробуйте представить знаменитую картину Виктора Васнецова «Три богатыря». На ней изображены великие и могучие русские богатыри, сидящие мощных скакунах. В глаза сразу же бросается мускулистый конь Ильи Муромца, своими габаритами в разы превосходящий других лошадей. Примерно так и выглядят лошади Владимирский тяжеловоз. Даже сквозь века они смогли сохранить схожесть с дальними предками.

    Чтобы узнать скакуна среди других лошадей, достаточно изучить фотографию и запомнить характеристики Владимирских тяжеловозов как породы лошадей:

    • мускулистый торс;
    • высокий рост;
    • выпуклый и массивный профиль черепа;
    • более длинная лопатка, по сравнению с присущей сородичам других пород; также она косо поставлена;
    • мощная шея;
    • отличающаяся рельефом и длиной спина, превосходящая длину спины других скакунов; круп особо выделен;
    • широкая грудь;
    • сухие и длинные ноги;
    • очень густая грива и хвост.

    Гнедая масть на данный момент лидирует среди остальных, но нередко можно встретить жеребца этой породы вороной и рыжей мастей. Примечательно, что на голове и животе Владимирского тяжеловоза частенько можно заметить выделяющиеся белые пятна. Отличается порода и хорошо развитыми мускулами, которые ярко выражены в области крупа. Часто на ногах есть широкие белоснежные «чулочки». И все-таки одним из самых главных преимуществ Владимирских тяжеловозов является раннее взросление. Уже к 3-м годам кобыла может размножаться.

    Содержание и разведение породы

    Для нового качественного потомства и постоянной работы на благо, Владимирский тяжеловоз требует хорошие условия содержания и правильный уход. В основном, все это предполагает следующее:

    • правильное питание;
    • гигиену;
    • отдых и прогулки.

    Содержать Владимирских тяжеловозов значительно труднее чем, например Русских лошадей. Для получения хорошего результата необходимо долго и упорно трудиться. Небольшой список советов для содержания Владимирских тяжеловозов должен помочь в этом деле:

    1. Ветеринарные осмотры нужно проводить как минимум 2 раза в год, даже если коней ничего не беспокоит. Прививки должны ставиться строго по графику с самого рождения.
    2. Из-за объемной массы кормить таких коней нужно постоянно. В обязательный ежедневный рацион должны входить витаминные корма и добавки. Кормить Владимирских тяжеловозов можно как сеном, так и зерном. Не откажутся лошади и от специальных кормов, богатых различными витаминами. Хорошо составленный рацион обязательно положительно влияет на физическую форму животного.
    3. Регулярные гигиенические процедуры. Коня Владимирского тяжеловоза следует регулярно мыть и расчесывать его шерсть специальной щеткой. Мыть волосяной покров и копыта лошади можно с применением специальных средств для животных, но важно помнить о том, что зимой подвергать лошадь водной процедуре опасно для ее жизни. Если в зимний период возникнет необходимость вымыть кобылу, стоит проводить такую процедуру в отапливаемом загоне, а после — вытирать кобылу насухо мягким полотенцем.
    4. Владимирская тяжеловозная лошадь должна как можно больше времени проводить на природе, на свежем воздухе. Регулярные прогулки и чистый воздух положительно скажутся на мускулатуре. Помещение должно быть чистым и просторным. Надо соблюдать график уборки загона для лошадей. Проводить дезинфекцию конюшни необходимо не реже 1 раза в неделю.
    5. Для скрещивания подбирать нужно лишь чистокровных особей. Только в этом случае получится идеальная порода Владимирских тяжеловозов.

    Характер скакунов

    После изучения фото и прочтения характеристик этого коня, у многих начинающих заводчиков и фермеров могут появиться некоторые вопросы и опасения: действительно ли кони этой масти такие сильные и грубые? Не доставит ли такой конь лишних хлопот? Будьте уверены, что после встречи с представителем этой породы ваше мнение полностью изменится. Несмотря на внушающие страх габариты, кони покладисты, хотя и энергичности им тоже не занимать. Именно благодаря ей породу начали использовать в соревнованиях и различных скачках, а конная прогулка на такой лошади доставит вам незабываемое удовольствие.

    Лошади этой породы не слишком обращают внимание на погоду. Владимирские тяжеловозы спокойно могут работать как в дождь, так и в знойный солнечный день. Вес у жеребцов этой породы — 800 кг. Конечно, молодые жеребцы на раннем этапе дрессировки могут не слушаться хозяина, но после долгих тренировок и при хорошем обращении кобыла станет лучшим помощником. Хозяина Владимирские тяжеловозные лошади выбирают одного, но уважительно относятся к остальным членам семьи. Вот небольшой совет, которого все же нужно придерживаться: про правила техники безопасности никогда нельзя забывать, особенно во время первой встречи с Владимирским тяжеловозом. Следует иметь в виду, что некоторые особи могут весить около 1 тонны и более.

    Недостатки Владимирских тяжеловозов

    Конечно же, и у Владимирских тяжеловозов есть свои недостатки. По сравнению с достоинствами их, конечно, не так и много, но было бы нечестно оставить их в секрете:

    • низкая скорость передвижения (большой вес дает о себе знать);
    • плоские ребра и нетвердая спина;
    • неповоротливость и средняя подвижность из-за веса.

    Использование коней

    В настоящее время представителей породы Владимирский тяжеловоз используют для разных целей:

    • для обработки земли в селах;
    • для получения молочной продукции разных видов;
    • для досуга (кроме езды и запрягания в тройки, в народе так же популярно такое развлечение, как перетягивание тяжестей).

    Поразительно и то, что в наше время эта порода порой используется людьми крайне необычно. Тяжеловозов, например, используют в охоте. Такие лошади совершенно не пугливы и характер у них довольно спокойный.

    В последнее время лошадей не так часто используют в качестве тягача, ведь для этого существует различного рода автотранспорт. Однако, несмотря на развитие промышленности и машиностроения, Владимирских тяжеловозов активно продолжают содержать и разводить.

    Лошади-тяжеловозы: краткое описание, содержания, фото

    Издавна лошади-тяжеловозы были незаменимыми помощниками крестьян в их нелегком труде. На настоящий момент в сельском хозяйстве такие животные используются, конечно же, очень редко. Однако как разновидность животные этих пород сохранились, безусловно, и до наших дней.

    История тяжеловоза

    Выводить этих интересных лошадей начали в Европе, еще в Средние века. Боевое снаряжение у рыцарей в те времена, как известно, было очень тяжелым. И для передвижения воинов требовались, соответственно, выносливые и сильные лошади.

    Первые тяжеловозы были очень крупными. Рост их в холке мог достигать двух метров, а вес — более тонны. Однако такие лошади, к сожалению, не отличались высокой скоростью передвижения и особой выносливостью. Лишь несколько позднее были выведены породы, не такие крупные, но гораздо более скоростные, неприхотливые и способные к прыжкам.

    Разводились лошади-тяжеловозы в Европе и после окончания крестовых походов и рыцарских войн. Потомки таких животных в этой части света сохранились и до наших дней. Ведут свою родословную от средневековых лошадей этой разновидности современные тяжеловозы следующих пород:

    • французские першероны;
    • бельгийские брабансоны;
    • английские шайры.

    Именно на основе этих трех европейцев были выведены и все разводимые сегодня в мире породы тяжеловозов.

    История лошадей в России

    Несмотря на то, что потребность в тяжеловозах в нашей стране до революции была достаточно большой, целенаправленная селекция с ними у нас долгое время не велась.

    Собственно выносливых рабочих лошадей в России начали выводить еще во времена Ивана Грозного. Однако селекционная работа с ними характеризовалась бессистемностью, и собственно пород у нас в стране в те времена не выводилось. Лошади-тяжеловозы в России долгое время попросту не существовали как разновидность.

    Читать еще:  Томат алеша попович характеристика и описание сорта

    Несколько больше внимания у нас в стране таким животным начали уделять лишь в конце XIX века. В то время в Россию были завезены тяжеловозы из Европы для скрещивания с отечественными рабочими кобылами. В результате было выведено несколько очень выносливых и сильных помесей. Также была получена первая настоящая отечественная сформировавшаяся порода — русский тяжеловоз.

    Тяжелоупряжные кони в СССР

    По-настоящему масштабная работа по выведению таких лошадей в России началась уже после революции. В то время сельское хозяйство молодой страны остро нуждалось в дешевой тягловой силе, что стало хорошим стимулом для проведения масштабных селекционных работ. Так, к примеру, после революции у нас в стране были выведены две популярные и поныне, а также известные в мире разновидности — владимирский и советский тяжеловоз. Эти породы лошадей разводятся в России по сей день.

    Русский тяжеловоз: описание

    Эта порода, выведенная еще в XIX веке, остается самой распространенной у нас в стране и в наши дни. Основными отличительными особенностями русского тяжеловоза являются:

    • приземистость — максимальный рост в холке этих лошадей — 150 см;
    • широкая холка и развитая грудь;
    • небольшая голова на длинной шее;
    • густой хвост и грива.

    Выведена порода лошадей русский тяжеловоз была еще до революции, но окончательно сформировалась она только в 50-х годах прошлого века. Получены эти животные были путем скрещивания отечественных рабочих кобыл с бельгийскими тяжелоупряжными жеребцами.

    Несмотря на приземистость, лошади этой породы отличаются большой силой и выносливостью. Также эти кони абсолютно не прихотливы в плане условий содержания.

    Владимирский тяжеловоз: история породы

    Родиной этой популярной ныне породы является Гаврилов Посад. История лошади владимирского тяжеловоза началась в 1886 году — после создания в этом населенном пункте государственной заводской конюшни. Для выведения новой отечественной породы в Гаврилов Посад в те времена были привезены першероны, ардены и суффолки.

    В XX веке при создании новой лошади-тяжеловоза на царском заводе использовались также шайры и клейдесдали. В результате специалистами конюшен было выведено несколько очень неплохих помесей. Однако селекционная работа по созданию новых пород в Гавриловом Посаде в те времена, к сожалению, отличалась хаотичностью.

    Исправлена эта ситуация была только в советское время — в 30-х годах прошлого века. Тогда на базе царского завода в Гавриловом Посаде был создан госплемрассадник. Его специалисты позднее провели масштабную работу по систематизации и отбору лучших помесей царского завода. В результате через несколько лет была получена новая порода, названная владимирским тяжеловозом. Зарегистрирована она официально была в 1946 году.

    Общее описание

    На настоящий момент именно эти животные считаются лучшей отечественной лошадью-тяжеловозом. Владимирскую породу, помимо всего прочего, отличают следующие признаки:

    • высота в холке — 165-167 см;
    • обхват груди — 198 см;
    • вес жеребцов — 780 кг, кобыл — 585 кг;
    • крупная голова и мощная шея;
    • костистые крепкие ноги с правильной постановкой;
    • короткая и густая, почти «плюшевая» шерсть.

    Самой распространенной мастью владимирских тяжеловозов является гнедая. Но встречаются также рыжие и вороные. Фото лошадей-тяжеловозов этой породы, представленное ниже. Их стать и великолепный экстерьер лучше продемонстрировать наглядно.

    Владимирские тяжеловозы, помимо всего прочего, отличаются выносливостью и огромной силой. За 5 минут эти лошади способны преодолеть расстояние в 2 км с грузом в 1,5 тонны. Работать эти животные могут в самых нелегких условиях — в дождь, жару, снег. К тому же владимирский тяжеловоз — порода лошадей, отличающаяся достаточно покладистым и послушным характером.

    Советский тяжеловоз

    Эти кони были выведены путем скрещивания отечественных рабочих кобыл с бельгийскими брабансонами. Официально порода лошадей советский тяжеловоз был зарегистрирована в 1952 году. Одной из ее особенностей является то, что она, помимо отличных рабочих качеств, характеризуется еще и высокой степенью молочности.

    Выведением этой породы занимались в СССР когда-то конезаводы Мордовский и Починковский. Поэтому на настоящий момент имеется два основных типа советского тяжеловоза. Починковские животные характеризуются в первую очередь очень крупным телосложением. Мордовские лошади имеют несколько более компактный и сухой костяк.

    Узнать советского тяжеловоза можно по:

    • крепкой короткой шее и голове средних размеров;
    • выразительным мышцам щек и широким ноздрям;
    • прямостоящим небольшим ушам;
    • массивным задним конечностям.

    Средний вес жеребцов советской породы составляет 900 кг, кобыл — 700 кг. В холке эти животные достигают высоты обычно в 1,5-1,7 м. Ниже можно увидеть фото лошадей-тяжеловозов именно этой породы.

    Першероны: общее описание

    Отечественные породы тяжеловозов отличаются на самом деле впечатляющим экстерьером и превосходными рабочими характеристиками. Однако выводились российские кони этой разновидности, как уже упоминалось, на основе иностранных производителей. Таким образом были получены лошади русские тяжеловозы, владимирские, советские.

    Использовались для выведения отечественных пород, конечно же, только самые лучшие зарубежные разновидности. Завезен когда-то в Россию с этой целью был и знаменитый французский тяжеловоз першерон. Эта огромная лошадь издавна была гордостью Нормандии и является на данный момент одной из самых старых пород на планете. Учеными было выяснено, что предки этих животных принимали участие еще в военных походах Юлия Цезаря.

    Сам процесс выведения першеронов до сих пор, к сожалению, мало изучен. Точно известно лишь то, что порода эта создавалась с участием арабских скакунов. Особенностями першеронов, помимо всего прочего, являются:

    • высота в холке до 170 см и обхват груди до 200 см;
    • выразительная голова с выпуклым лбом;
    • мускулистая шея и круп;
    • красивая грива и хвост.

    Масть у этих коней чаще всего серая или вороная. Но встречаются также чалые или рыжие першероны.

    К плюсам этой породы, помимо всего прочего, относят спокойный нрав, терпеливость и неприхотливость в уходе. Также достоинством этих животных считается хорошая обучаемость.

    Порода лошадей-тяжеловозов брабансоны: описание

    Эти кони, как и все описанные выше, безусловно, являются очень выносливыми и сильными. В Европе этих лошадей-брабансонов до сих пор используют при выпасе КРС и МРС, а также на лесопилках. Отличительными особенностями этих животных являются:

    • рост до 170 см;
    • голова небольших размеров;
    • маленькие прямостоячие уши;
    • большие ноздри;
    • тяжелые копыта;
    • сухие мускулистые ноги с тяжелым верхом;
    • густая шерсть с подшерстком.

    В настоящий момент разводится три линии лошадей-брабансонов: гнедые Gros de la Dendre, чалые Greys of Hainault, а также Collosses de la Mwhaigne, отличающиеся очень крепкими ногами.

    В процессе выведения этой породы в качестве производителей отбирались только самые кроткие и добрые жеребцы. Поэтому брабансоны отличаются, помимо всего прочего, очень покладистым и добрым нравом. Также к плюсам этих лошадей относят способность быстро реагировать на речь человека. Хлыст при работе с такими животными применяется крайне редко.

    Кони английские шайры

    Эта порода тяжеловозов сегодня считается самой престижной в мире. Издавна таких лошадей использовали в военных походах. На настоящий момент английские шайры являются самым высоким и мощным на планете тяжеловозами. Рекордный рост таких животных в холке составляет 2,2 м. Весить эти лошади могут до 1200 кг. У некоторых же жеребцов этот показатель доходит и до 1500 кг. Также отличительными особенностями этих лошадей являются:

    • крупная голова;
    • большие глаза и ноздри;
    • бочкообразное туловище;
    • длинная мощная шея и мускулистый круп;
    • сильные ноги с широкими копытами.

    Масть этих лошадей может быть практически любой. Встречаются гнедые, вороные, серые, чалые кони этой породы. Отличительной же особенностью всех шайров являются белые чулочки на задних ногах и залысины за ушами.

    Условия содержания тяжеловозов

    Пород коней этой разновидности на настоящий момент имеется довольно-таки много. Все они, безусловно, отличаются просто превосходными рабочими качествами. Но породы лошадей русский тяжеловоз, владимирский, советский, першероны, брабансоны и шайры в мире, безусловно, являются самими популярными. Одним из несомненных их достоинств является неприхотливость и выносливость. Однако тяжеловозы, как и обычные лошади, конечно же, нуждаются в том числе и в хорошем уходе.

    Технология содержания таких животных практически ничем не отличается от методики разведения простых скаковых и рабочих лошадей. Единственное — животные этой разновидности обычно потребляют немного больше пищи. В большинстве случаев тяжеловозам дают в день 1,5 нормы корма обычной лошади.

    То помещение, в котором содержатся эти лошади, должно быть достаточно теплым и хорошо вентилируемым. Наличия сквозняков в конюшне с лошадьми-тяжеловозами допускать нельзя. Поскольку эти животны массивные, им обычно дают достаточно много кормов, содержащих большое количество протеинов.

    Читать еще:  Яблоня медуница описание сорта фото отзывы

    На тяжелых работах такие лошади сегодня используются редко. Однако подвергать их физическим нагрузкам время от времени все-таки обязательно нужно. Постоянно в конюшнях тяжеловозов держать нельзя. Обязательным условием правильного ухода за такими лошадьми являются ежедневные прогулки.

    Владимирский тяжеловоз — порода лошади

    Рост — 162-166 см.

    Масть — все вариации гнедой, обязательны белые отметины ног и проточины на морде разной наполненности.

    Экстерьер — если кратко, то представьте богатырскую лошадь Ильи Муромца, с полотен В. Васнецова. Мощь, сила, величие — все это предстает перед нами в образе владимирца. Горбоносая голова на высокопосаженной дугообразной шее, огромный корпус на сухих крепких конечностях, очень примечательны щетки на ногах, грива волнистая, ниспадающая, хвост практически касается земли.

    Краткое описание породы

    Главное отличие Владимирского тяжеловоза — его габариты, так вес взрослой особи может достигать 1200 кг, а рост до уровня холки — до 175 см. Помимо роста и веса, лошадь габаритная и в объеме, в обхвате грудная клетка составляет около 2 метров. Да и длина ног удивляет не меньше, в длину одна только пясть составляет 30 см.Череп имеет выпуклый профиль и также массивен, как и сама лошадь. Голова держится на крепкой длинной шее, а туловище отличается шириной и некими косыми лопатками. Конечности у лошади обладают мощной мускулатурой, развитые и длинные, за счет чего лошадь может длительный путь везти тяжелые грузы. Мускулатурой и рельефностью выделяются круп и спина тяжеловоза.

    Масти лошади могут разниться, но над вороной и бурой преобладают масти гнедая и рыжая по окрасу. Нижняя часть ног у лошади имеет белый окрас, создавая впечатление, будто на лошадь надеты носочки.

    История породы

    В северо-восточной стороне от Москвы в Ивановской и Владимирской областях выводились первые представители Владимирского тяжеловоза, за основу брали клейдесдалей. Коневоды плодотворно трудились над созданием уникальной лошади, вмещающей в себе качества рабочей и тяжелой одновременно лошади, завозя лучших представителей чистокровных пород из Франции и Великобритании. Официально первое появление такой породы приходится на 1886 год, когда была организована и открыта Гаврилово-Посадская государственная конюшня, которая позже экспортировала за приличную плату многие породы коней, в особенности английских клейдесдалей. Массивные и габаритные англичане сводились с непривередливыми и небольшими местными кобылами небольших размеров, после чего потомство смогло получить ценные характеристики: богатырскую силу, красочный экстерьер, высокий показатель адаптивности и колоссальную энергичность.В начале двадцатого столетия все привычные рабочие лошадки были заменены на новую породу улучшенного смешения кровей. Именно благодаря данной породе лошадей аграрная промышленность находилась на стадии рассвета и развития, так как ни одно дело по перевозке тяжелых грузов не обходилось без владимирской тяжеловозной лошадки. И, несмотря на машинизацию, сменившую ручной труд, данная порода лошадей остается востребованной и нужной человечеству.Колоссальный вклад в выведение породы Владимирский тяжеловоз совершили знаменитые клейдесдали: Лорд Джеймс, Глен Альбин и Бордер Бранд, после длительных скрещиваний селекция дала такие результаты. В 1946 году порода признана чистокровной, у которой было одно явное преимущество — сравнительно быстрое взросление и рост жеребцов. Как говорится в записях коневодов, уже к трем годам жеребцы были пригодны к выведению потомства.

    Образ жизни в природе

    Для того чтобы поближе познакомиться с лошадью породы Владимирский тяжеловоз, нужно в деталях знать, каким характером и нравом обладает животное, какие мероприятия требует по уходу и содержанию, чем питается и чему отдает предпочтение.

    Характер

    Универсальность лошади такой породы заключается в том, что ее могут использовать не только для транспортировки тяжелого груза, но и в качестве верховой лошади под седло. Это возможно благодаря энергичности животного и в то же время его добродушия и дружелюбного настроя к человеку. Лошадь может прекрасно чувствовать себя в городской среде, проявляя равнодушие, уравновешенность, спокойствие перед суетой, а также абсолютную неприхотливость. Лошадь прекрасно идет на контакт с детьми, признает и подчиняется поводу. Поэтому ее часто применяют в туризме для поездок верхом.

    Размножение

    Владимирский тяжеловоз отличается хорошим показателем плодовитости и скороспелости, так как уже трехлетний жеребец может давать новое потомство. Разводятся лошади только путем слияния чистокровных особей с допущением инбридинга. Правильный уход и скрещивание владимирской кобылы дает 80% успешного получения потомства.

    Содержание, уход и питание

    Для того чтобы лошадь трудилась на благо человека и давала новое качественное потомство, за ней нужен правильный уход и благоприятные условия содержания. Заключается это в трех пунктах: питание, очищение и отдых.Из-за крупного телосложения владимирский конь нуждается в постоянном кормлении витаминами и зерновыми культурами, основа меню — свежая трава либо сено. Сравнительно с другими породами, владимирская лошадь употребляет в полтора раза больше зерновых культур, тоже самое можно сказать и о витаминах.

    Помимо этого лошади нужно как можно больше времяпровождения на свежем воздухе. Ветеринар обязан осматривать лошадь на наличие заболеваний и отклонений от 5 раз в год и чаще. Зимой лошадей нельзя мыть, достаточно тщательной чистки. В теплое время года после плодотворного дня лошади нужен теплый душ.

    Применение владимирских тяжеловозов

    Сфера задействования владимирских лошадей достаточно разнообразна, как для тяжеловоза. Лошади транспортируют грузы, оказывают неподдельную помощь человеку в сельскохозяйственных работах, двигаются в седле и упряжке. Не остались без должного внимания тройки владимирских коней, так как колоритные и сильные лошади зачастую участвовали в русских торжествах и празднованиях.На текущее время сельское хозяйство и примышленная автоматизирована, поэтому популярность владимирских лошадей не такая актуальная, как в прошлом. Все чаще крупных и шикарных экстерьером тяжеловозов можно увидеть у частников, разводящих разные породы лошадей. Но былая слава наверняка еще не раз вернется таким лошадкам, такую динамику можно наблюдать на протяжении длительного времени.

    Интересные факты про владимирских тяжеловозов

    Благодаря самым уникальным сведениям о Владимирском тяжеловозе можно узнать его возможности и качества.

    1. Независимо от тяжелого веса и габаритов, лошадь легко справляется со скоростными забегами, демонстрируя неплохие результаты. За три минуты владимирский конь рысью преодолеет с легкостью дистанцию в 1600 метров, что является нормой любого рысака.
    2. За пять минут Владимирский скакун преодолеет путь в 2 км с грузом около 1,5 тонны веса. Такие показатели не могут сравниться с другими породами лошадей.
    3. Такие лошади побили все рекорды, установив личный рекорд всемирного масштаба по строчной доставке груза. Ни одна тяжеловозная лошадь мира не смогла показать такой же результат.
    4. Тяжеловоз владимирский может плодотворно трудиться в любую погоду, адаптируясь к разному типу климата. Любые раздражители и негативные факторы не повлияют на уровень продуктивности животного.
    5. Владимирский тяжеловоз совместил в себе две противоположности: красоту и грацию вместе с крупными габаритами и большим весом.

    Фотогаллерея

    Тройка владимирский тяжеловоз

    Красивый владимирский тяжеловоз

    Владимирский тяжеловоз мордашка

    Оседлала владимирского тяжеловоза

    Сколько стоит владимирский тяжеловоз

    Ценовая политика Владимирских тяжеловозов зависит от нескольких факторов: регион происхождения и выведения лошадей, возраст животного, состояние здоровья и показатели активности, вакцинации и документы, подтверждающие родословную. В среднем жеребец возрастом 1-1,5 года в России может стоить от 200 до 250 тысяч рублей.Если другие породы лошадей предлагают кобыл за большую стоимость, то владимирских кобыл продают гораздо дешевле, нежели самцов. При покупке лошади обязательно нужно изучить родословную животного, убедиться в прилежном уходе и содержании прежним владельцем, а также удостовериться в наличии всех вакцин и прививок.

    Недостатки лошади породы Владимирский тяжеловоз

    Несмотря на мощь и трудолюбие животного, у него есть ряд слабых сторон и недостатков. Например, мягкая спина, которая основывается на неглубоком корпусе. К тому же у лошади наблюдаются плоские ребра, за счет чего лошади в некоторых моментах уступают другим породам, например, Шайру или Суффолькскому коню.

    Владимирский тяжеловоз красавец

    Зато в списке недостатков крупной тяжело лошади нет ожидаемого показателя низкой скорости. Напротив, тяжеловоз способен в кратчайшие сроки преодолеть длинный путь с грузом в несколько тонн весом. Не осилит конкуренции такая лошадка по чистокровности с высококлассным ахалтекинцем и английской лошадью, хотя список качеств и характеристик у нее предостаточный.

    В целом владимирская лошадь совмещает в себе энергичность и усердие, величественную грацию и колоритный экстерьер. Универсальность породы состоит в высоком уровне продуктивности лошади наряду с красивейшим ходом элитного коня.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector