Погреб в гараже своими руками пошагово - Цветочный вернисаж
Flowernisage.ru

Цветочный вернисаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Погреб в гараже своими руками пошагово

Как сделать правильно погреб в гараже. Планирование

Популярные материалы

Today’s:

  • Ремонт комнаты своими руками для начинающих пошагово. Правила бюджетного ремонта
  • Через какое время после грунтовки можно шпаклевать. Сколько времени сохнет грунтовка
  • Как клеить уплотнитель на окна. Как выбрать, как клеить самоклеющийся утеплитель для окон
  • Батарея холодная, что делать. Причины проблем с отоплением
  • Мелкие насекомые в квартире. Все многообразие насекомых в квартире
  • Как подслушать соседей. Как прослушать соседей через стену
  • Рисунки на окнах к новому году 2020 в школе. Рисунки гуашью на окнах на Новый год 2020: мастер-класс с фото
  1. Как сделать правильно погреб в гараже. Планирование
  2. Нужен ли погреб в гараже. Почему не рекомендуется обустраивать подвал в гараже
    • 3 причины против обустройства погреба в гараже
    • Как делается подвал
  3. Погреб в гараже из кирпича. Подвал в готовом гараже
  4. Гараж с погребом проект. Последовательность выполнения работ
    • Требования к выбору места при обустройстве хранилища
    • Выбор материала
  5. Видео сухой подвал, погреб и яма в гараже своими руками

Как сделать правильно погреб в гараже. Планирование

Важным этапом процесса обустройство погреба в гараже является планирование. Только благодаря планированию можно учесть большинство возможных подводных камней. Гараж предварительно осматривается и замеряется, чтобы точно рассчитать размеры погреба и расположение определенных элементов. Подумать стоит о следующем:

  • вход;
  • расположение мастерской;
  • люк или дверь;
  • вентиляция;
  • прочность перекрытия;
  • освещение;
  • полочки.

Оборудование входа в погреб является одной из важных задач. Он должен располагаться таким образом, чтобы к нему был легкий доступ. Кроме того, в гараже обычно присутствует мастерская. Расположение шкафов и инструментария последней не должно мешать проходу в погреб. Если этого не предусмотреть, тогда легко получить травму или экстренный выход будет затруднен. Люк или дверь в погреб должны быть не только прочными, но и герметично закрываться. Это предотвратит попадание грязи и пыли внутрь погреба. Если гараж оборудован вентиляционной системой, при должном ее качестве можно применить ее и для подвала.

В гараже должно быть качественное перекрытие. Его прочности должно хватать, чтобы выдерживать вес транспортного средства и других элементов, которые будут находиться сверху. При необходимости перекрытия можно усилить дополнительными опорами со стороны подвала. В погребе гаража в обязательном порядке должно быть освещение. Его включение должно осуществляться непосредственно из гаража. Размер самого погреба не должен превышать таковые у гаража, если рядом есть смежные помещения.

Совет! Будет проще, если нижняя точка пола погреба в гараже будет находиться ниже промерзания грунта.

В этом случае можно быть уверенным, что овощи не померзнут в сильные морозы. Заранее также стоит распланировать каким образом внутри помещения будут размещаться полочки.

До того как заняться строительством погреба в гараже, необходимо убедиться, что на глубине, на которой он будет находиться не проходит никаких коммуникаций. Уточнить это поможет районный инженерный план, который можно получить в соответствующей инстанции. Если на этой глубине есть какие-либо коммуникации, тогда есть вероятность срыва реализации проекта под гаражом и придется искать отдельное место. Было бы хорошо узнать уровень залегания грунтовых вод. Если они находятся слишком близко, тогда внутри погреба будет не только повышенная влажность, но и будет происходить постоянное разрушение пола и стен.

Нужен ли погреб в гараже. Почему не рекомендуется обустраивать подвал в гараже

Не каждый имеет собственный гараж. А среди тех, у кого он есть, не все имеют собственный погреб под этим самым гаражом. Тем не менее наличие погреба – давно доказанное удобство, оспаривать которое даже не стоит. В погребе нет солнечного света, все продукты, заготовки хранятся в темноте и прохладе. Там же можно хранить массу других вещей, временно не нашедших применение. Сам по себе подвал – удобство и дополнительная площадь для хранения. Но так ли удобен подвал именно в гараже?

3 причины против обустройства погреба в гараже

Прежде всего нужно понимать, что задача гаража – хранить автомобиль. Чаще всего гараж имеет такую площадь, что между автомобилем и его стенками остается по 50 см для прохода. Отсюда и начинаются причины, по которым не стоит делать погреб именно в гараже:

  1. Если гараж маленький, и автомобиль в нем уже стоит, обустроить удобный подход к подвалу будет невозможно. Если вход будет сделан так, что автомобиля не должно в этот момент быть внутри – то теряется основная функция самого гаража;
  2. Выхлопные газы – никакие изоляции, герметик и прочее не спасут подвальное помещение от выхлопного газа автомобиля. И неважно, сколько времени автомобиль бывает внутри в заведенном состоянии – достаточно завести машину выехать сразу из гаража, а клубы газа останутся внутри и будут оседать в щель входа;
  3. Подвальное помещение имеет очень высокую влажность. Надо учесть, что влажность должна будет куда-то выходить, и делать она это будет вверх, в гараж. Вряд ли комплекту сменной резины понравится это обстоятельство.

Обобщающим и отягощающим фактором всех погребов в принципе, без оглядки именно на гараж, являются финансовые затраты. Любой погреб, который затеяли оборудовать внизу уже имеющейся постройки – удовольствие дорогое и трудозатратное. Потому что оно не только состоит из нескольких этапов, но и требует щепетильного подхода к гидроизоляции.

Как делается подвал

Все работы должны начинаться с проекта. Именно на бумаге проще подстроить размеры, рассчитать удобную лестницу, подумать над глубиной. После утверждения проекта можно приступить к выкапыванию ямы. Но учитывая, что дело происходит в гараже, загнать туда спецтехнику будет невозможно. Значит, яма копается вручную – то еще удовольствие.

Затем понадобится соорудить стены, пол и сделать им достойную гидроизоляцию. Следом стены «оформляются» бетоном с армированной стяжкой. После высыхания стяжки можно будет приступать к возведению стен и обустройству пола. Надо напомнить, что подача всех материалов и растворов в подвал будет сильно ограничена размерами самого гаража.

Погреб в гараже из кирпича. Подвал в готовом гараже

Погреб в гараже своими руками на начальной стадии делать гораздо проще. Но в готовом помещении это сложнее и подход несколько иной.
В этом варианте уже имеются стены и крыша помещения. Нашей задачей является построить подвал так, чтобы не нарушить целостность постройки. Такое вполне возможно. И инструкция для этого есть и все можно увидеть на фото.
Технология постройки погреба в уже готовом гараже выполняется в следующем порядке:

  • Сначала делаем разметку. При этом очень отмерять от стен гаража по 30 см. с каждой стороны. Если этого не сделать то вполне может быть такое, что стены гаража немного усядутся или даже потрескаются.
  • Следующим этапом является рытье котлована.
  • В готовый котлован, на дно, стелиться несколько слоев рубероида. Это необходимо для качественной гидроизоляции.
  • Теперь на дне котлована делается стяжка.
  • Переходим к постройке стен. Делается это из кирпича или же бетонной смеси, которую нужно заливать.
    Очень важно предусмотреть расстояние под влагозащитный слой, который должен быть с внешней стороны стены. Делать это нужно при помощи специальной смеси, мастики.
    Наносится она при помощи шпателя или валика. Если эти инструменты не будут пролазить между стенами, то вполне можно подыскать нечто подобное с длинной ручкой. Еще в таких целях часто используют материалы в рулонах.
  • В варианте с готовым гаражом исключена возможность работать с готовыми плитами, поскольку пространство ограничено. Поэтому перекрытие нужно будет заливать из бетона.
    Делается это очень просто. Берутся доски которые кладутся горизонтально на опоры. Все это покрывается плотной пленкой, а сверху укладывается сетка из арматуры, таким образом, получается каркас. Очень важно при этом оставить люк для выхода.
  • На готовую опалубку выливается слой бетонной смеси, толщина которой должна быть не менее чем 30 см. Если толщину сделать меньше, то бетонное перекрытие может не выдержать нагрузку от машины, которая будет стоять в гараже.
  • Строим погреб в гараже и последним этапом постройки конструкции является снятие опалубки. Далее понадобятся только лишь отделочные работы.

Гараж с погребом проект. Последовательность выполнения работ

Строительство — проект гаража с погребом и смотровой ямой начинают с планирования его размеров. Первоначально следует учесть рекомендуемые типовые параметры – глубину до 1,9 метров, ширину до 2,5 метров. Даже если позволяет пространство, не рекомендуются иные размеры погреба. Как только габариты определены, нужно составить вид помещения и начертить его план.

  • Чертеж должен быть правильным и четким, поскольку по нему будет производиться расчет материалов при покупке. Специалисты рекомендуют строить погреб под гаражом, выдерживая от стен около полуметра. Это обеспечит хорошую гидроизоляцию по бокам, особенно когда стенами выступает ленточный фундамент;
  • При таком способе обустройства можно сэкономить, не нарушая требований по высоте пола — выше на 0,3 м линии фундамента. Вариант вполне применим, если есть уверенность, что строительные работы не повредят фундамент;
  • Составленный план работ непременно должен предусматривать гидроизоляционные работы и монтаж системы вентиляции. Для входа через люк делают металлическую лестницу, а если гаражная площадь позволяет, можно сделать спуск для подвалов из бетонных ступеней.

Требования к выбору места при обустройстве хранилища

Делая подвал или подпол в гараже под домом нужно делать исходя из общих габаритов строения. При расчетах необходимо учитывать, что расположение будет удачным именно по центру дома, равноудаленное от внешних контуров конструкции. По глубине место выбирают с учетом уровня прохождения воды в почве и показателей их колебания в течение года.

Если помещение будет находиться под гаражным помещением, то проекты гаражей с подполом выполняют по определенным правилам, обустраивая их пошагово с учетом требований:

  • Работы начинаются, только если есть уверенность, что яма, которую выроете, на 2-3 метра может быть сделана без повреждения коммуникационных труб и систем;
  • Перед тем как сделать погреб в гараже своими руками, важно исследовать уровень прохождения грунтовых вод. По сути, заниматься строительством заглубленного помещения под гаражом нельзя, но если уже принято решение, то нужно сделать качественную защиту от размывания подземными водами основания.Для надёжности стоит оборудовать кольцевую дренажную систему.

Выбор материала

Современное производство предлагает большое разнообразие материалов для строительства. Выбор обусловлен размером сметы на обустройство, а также личными предпочтениями владельца. Если все же нужно сделать хранилище как можно скорее, особое внимание следует уделить железобетонным плитам.

  • Недорогим и качественным материалом можно считать монолитный бетон и дикий камень. Если применяется красный кирпич, нужно удостовериться, что он качественно обожжен. Специалисты предостерегают применять шлакоблоки или силикатный кирпич. Для заливки фундамента применяют бетон марки М 100, ил цемент М400 в смеси с щебнем, песком и водой. Как правильно смешать раствор стоит изучить дополнительно;
  • Смесь песка с цементом также применяют для напольно стяжки, а также для штукатурки стен внутри помещения;
  • Опалубка собирается исключительно из цельных досок, причем экономнее будет класть рубероид слоями на расплавленную мастику в качестве гидроизоляции.

Видео сухой подвал, погреб и яма в гараже своими руками

Погреб в гараже своими руками – экономно и удобно!

Необходимые инструменты и материалы

Вы вполне можете сделать погреб в гараже своими руками, чтобы хранить в нем разнообразные варенья и соленья. Гаражный подвал – очень полезное хозяйственное помещение, поэтому имеет смысл заняться его строительством и грамотным обустройством.

Виды погребов – какими они бывают?

Подвалы в гаражах отличаются друг от друга показателем их заглубления в землю. Наиболее распространенным вариантом считается погреб с глубиной от 1,6 до 3 м. Такой тип «гаражной ямы» называют полностью заглубленным. В нем можно хранить любые запасы, заготовленные на зиму рачительными хозяйками.

Немного реже строятся полузаглубленные подвалы. Их углубляют в грунт не более чем на метр. При желании можно сделать и так называемый наземный погреб – выкопать небольшую яму на полу гаража и поместить в нее какую-либо пластиковую емкость.

При выборе вида гаражного подвала следует принимать во внимание глубину залегания почвенных вод в конкретной местности. Специалисты советуют строить погреба, основания которых от источника влаги удалены хотя бы на 0,5 м.

Заглубленные хранилища обычно возводятся под капитальными гаражами с относительно большими площадями. Размеры таких подвалов, в принципе, могут быть любыми. На практике роют ямы шириной не более 2,5 м и глубиной около 2 м. Все работы ведутся по заранее составленному плану (чертежи постройки, схемы тепло- и гидроизоляции, набор используемых материалов и так далее).

Заглубленные подвалы лучше всего делать одновременно с возведением самого гаража. Но вполне можно построить погреб и в готовом сооружении – технология выполнения строительных мероприятий будет одинакова. Просто в уже эксплуатируемом гараже нельзя будет пользоваться специальной техникой для рытья котлована. Работы придется выполнять при помощи лопаты и другого инструмента, не надеясь на помощь машин.

Читать еще:  Как обрезать яблони зимой

Несколько важных советов, помогающих правильно построить подвал в гараже своими руками:

  • Если почва на вашем земельном участке очень влажная либо грунтовые воды поднимаются высоко, яму требуется возводить из монолитного бетона, который обладает большой плотностью и влагонепроницаемостью.
  • При строительстве одновременно гаража и подвала лучше всего делать ленточный фундамент – он станет «заменой» части стен погреба.
  • В сухих почвах допускается строительство облегченных подвальных стен из кровельного асбестоцементного шифера.

Далее мы подробно опишем, как правильно выбирать материалы для разных элементов планируемого хранилища.

Принципы обустройства напольного основания в гаражном подвале

После того как будет вырыт котлован, необходимо тщательно выровнять его дно и затем утрамбовать его. Уровень дна всегда берется на 25–30 см меньше отметки, на которой будет располагаться будущее напольное покрытие.

На утрамбованный пол укладывают подушку из строительного песка. Делается несколько слоев таким образом, чтобы толщина песчаного пласта составляла не менее 20 см. Каждую часть подушки следует трамбовать, используя в случае потребности воду. Профессионалы, кроме того, рекомендуют обустраивать дополнительно гравийный слой аналогичной толщины.

После этого выбираем вид пола, который мы хотим построить. Он может быть бетонным, грунтовым или глиняным. При укладке бетонного основания обязательно нужно применять арматурные прутки. Металлические изделия обеспечат поверхности высокую прочность. Полы с арматурой практически не боятся сдвигов грунта. Прутки заливают бетоном, толщина поверхности должна составлять около 7,5 см.

Обустройство напольного основания

Затем выполняется гидроизоляция бетонного слоя при помощи рубероида (желательно сделать двухслойные изделия, склеив расплавленным битумом два листа материала). Изоляция изготавливается так, чтобы за фундамент края рубероида выступали сантиметров на 12–14.

Вместо бетонного раствора при обустройстве дна погреба допускается применять готовые плиты из железобетона. В этом случае вам предстоит очень точно выровнять основание ямы, используя лазерный либо обычный строительный уровень. Плиты устанавливают на 15-сантиметровый слой щебня и 5-сантиметровый песка.

Грунтовые основания делать не рекомендуется. К такому варианту разумно склоняться только тогда, когда почвенные воды на участке располагаются на низком уровне. Грунтовые основания обустраиваются на гравийно-песчаной подушке. Их в обязательном порядке защищают от влаги.

Самым же экономичным и при этом экологичным является глиняное основание. Его делают из двух слоев. Сначала укладывают один пласт глины (он должен быть достаточно толстым), затем – рубероид, который будет выполнять функцию гидроизолятора, а на него – снова глиняный слой. На такое основание в большинстве случаев впоследствии монтируют деревянные доски. Их установка осуществляется после полного высушивания глины.

Стены подвала – как сделать их надежными?

Для возведения стеновых поверхностей в погребе запрещается применять легкие строительные материалы – ДСП, листы фанеры и так далее. Необходимо использовать крепкие и надежные изделия. Стены можно построить из бетона, хорошо обожженного красного полнотелого кирпича либо из популярных в наши дни пеноблоков.

При использовании кирпича вам придется серьезно потратиться. Этот материал достаточно дорогой. После монтажа кирпичных стен их поверхность, кроме того, нужно будет хорошо оштукатурить. Работать с пенобетонными изделиями намного проще. Их достоинство – отсутствие необходимости выполнять мероприятия по гидроизоляции полученных поверхностей.

Монтаж кирпичных стен

Чаще же всего стенки погреба делают из бетона. Пошагово такой процесс выглядит следующим образом:

  1. Накладываем арматурную сетку на стены. Ее изготавливают из обрезков отслуживших свое труб или из толстых металлических стержней, которые скрепляются между собой отожженной проволокой. Арматуру нельзя сваривать, так как бетон при скачках температуры будет растрескиваться.
  2. Строим опалубку из кусков фанеры, реек большой толщины либо другого древесного материала. Опалубка обустраивается отдельными (40-сантиметровыми по высоте) секциями, которые послойно заполняются бетонным раствором. Отдельные элементы конструкции соединяются обычными гвоздями.
  3. Замешиваем бетон (рекомендуется использовать материал с маркировкой М400) и заливаем его слоями по 25–30 см в опалубку.

Как видим, инструкция по возведению бетонных стен для подвала проста. Особых премудростей в ней нет. Справиться с такими работами сможет любой домашний умелец. Обратите внимание на то, что готовые стенки из бетона нежелательно высушивать при помощи фенов и других тепловых устройств. Правильно будет подождать, пока они высохнут естественным образом.

Перекрытие потолка – по-настоящему важный этап работ

Если вы решили сделать совсем небольшой подвал, вполне допустимо изготавливать его перекрытие из деревянных досок. Нужно лишь утеплить его изнутри, используя подручные материалы. В остальных случаях перекрытие следует делать надежным и массивным. Не забывайте, что оно должно будет выдерживать массу вашего автомобиля, стоящего в гараже.

Перекрытие из деревянных досок

Прочное перекрытие обычно делается из бетонной плиты. При этом нужно применять для нее специальный армирующий «скелет». Оснащается армированное перекрытие люком с двойной крышкой. Приобрести такой лючок любых необходимых размеров совсем несложно. При большом желании его можно сделать и самому. Люк устанавливается в отверстие, которое нужно проделать в бетонной плите. В этом месте у вас будет находиться вход в погреб. Размеры его выбирайте сами.

Перекрытие с внутренней стороны всегда обрабатывается горячим битумом и утепляется после остывания битумной смеси. В качестве утепляющего материала обычно используется стекловата либо более дорогой (но, заметим, и более эффективный) пенополистирол в пластинах. Его маркировка – ПСБ-С-25. Таким пенополистиролом можно теплоизолировать не только перекрытие, но и стены, и внешние части подвального фундамента.

Свежий воздух для погреба – обустраиваем вентиляцию

Сохранность фруктов и овощей в подвале в течение длительного времени обеспечивается грамотной организацией его вентиляционной системы. Ее можно сделать естественной или принудительной.

Естественная подача свежего воздуха обустраивается просто:

  • Одна труба (ее называют приточной) монтируется от пола погреба на высоте около 25 см и выводится на улицу. Защиту наружной части приточной трубы выполняют при помощи металлического колпака.
  • Вторая труба (вытяжная) устанавливается ниже на 25 см от потолка погреба, где всегда присутствуют наиболее влажные и теплые воздушные массы, которые постоянно нужно выводить для обеспечения требуемого микроклимата в подвале. Ее выводят над кровлей гаража примерно на 50 см.

Эффективность естественной вентиляции невысока. Летом она часто просто-напросто не функционирует (воздух на улице и в подвале имеет одинаковую температуру), а зимой система может забиваться инеем и снегом, от которых вентиляцию приходится постоянно очищать.

Принудительные системы воздухообмена в разы современнее и эффективнее. Но их монтаж требует финансовых затрат на приобретение специальных вентиляторов, работающих от бытовой электросети. Эти устройства монтируют в вентиляционные трубы, которые устанавливаются так же, как и при организации естественной вентиляции. Возможна и схема с использованием одной двустворчатой трубы.

Принудительные системы от климатических условий почти независимы. Они гарантируют оптимальный микроклимат в погребе. Если же вы хотите создать самую надежную вентиляцию в своем подвале, покупайте специальный моноблок, управляемый мини-компьютером. Такая техника будет сама высчитывать требуемое количество свежего воздуха, подаваемого в погреб, а также вытягивать из него необходимый объем влажных и теплых потоков.

И не забудьте сделать лестницу в свой гаражный погреб. Она может быть и самой простой – приставной, и стационарной, сделанной из металла, прочной древесины либо бетона.

Как сделать погреб в гараже своими руками

Владельцы квартир в многоэтажных домах лишены многих прелестей быта, которые возможны благодаря собственному приусадебному участку, но вот сделать погреб в гараже своими руками можно и в городе, тем более, если к этому есть пошаговая инструкция. Это, в первую очередь, касается любителей консервирования и засолки продуктов, ведь балкон или холодильник далеко не самое лучшее место для их хранения. К тому же, для устройства и оборудования подвального помещения не придётся брать у кого-то разрешение или собирать какие-то справки для бюрократов.

Погреб в гараже своими руками

Знакомство с требованиями к строительству

Как вы понимаете, погреб в гараже не должен как-то мешать основному назначению помещения и поэтому придётся искать пути, чтобы свести такое влияние на ноль. Есть два основных параметра, пренебречь которыми попросту невозможно, иначе постройка утратит свою ценность, как гараж и превратится в подвальный придаток. И эти требования: механическая прочность пола и отсутствие сырости.

Возможные технические характеристики материалов

Различные плиты перекрытия

Если вы решили сделать подвал во время строительства гаража, то всё упрощается, но вот если это делать в уже действующей постройке, то в 90% случаев пол придётся менять, чтобы обеспечить должные условия для механической нагрузки. То есть, автомобиль, масса которого порядка полутора тонн или больше (возможно с грузом в багажнике), въедет на пол, то на квадратный метр придётся нагрузка порядка 180-300 кг.

Следовательно здесь нужны железобетонные плиты перекрытия, где современные нормативы по ГОСТ 26434-2015 допускают до 800 кг/м2 – этого будет вполне достаточно. Но если во время строительства гаража ЖБ перекрытия укладывают на ленточный фундамент, то в старой постройке скорее всего придётся демонтировать стяжку, вырыть котлован и расширить ленту внутрь.

МатериалПрочность, кг/см 2Плотность, кг/м 3Водопоглощение, %
Керамзитобетон*32-98500-140020
Пенобетон*32-66450-90023
Газобетон*32-45400-50034
Полимеробетон*14-29400-50019
Газосиликат*20-35300-60060
Керамика*25-100600-80021
Рядовой кирпич60-2501000-200015

Таблица прочности, плотности и водопоглощения стройматериалов

*Пояснение к таблице. Под всеми материалами, помеченными звёздочкой, подразумеваются блоки.

А теперь поговорим о стенах. Если это будет лента монолитного фундамента, то её придётся воспринимать по принципу «что имеем, то имеем», разве что вы захотите дополнительно облицевать её какими-либо блоками, кирпичом или просто заштукатурить. При этом обязательно нужно учесть гигроскопичность, но если еще подразумевается механическая нагрузка от ЖБ перекрытий и стоящего на них автомобиля, то придётся учесть также параметры прочности и плотности. Хочу отметить преимущество постройки гаража с нуля, где ленточный фундамент можно залить не в траншею, а в опалубку нужной ширины в котловане, чтобы на ленту поместились стены коробки и перекрытия.

Технические параметры влагонепроницаемых бетонов

Жителям северных регионов страны при самостоятельной закладке фундамента лучше всего использовать бетоны с пониженной влагопроницаемостью – раствор лучше заказать на ближайшем бетонном узле и вам доставят нужное количество смеси в автобетономешалке. Такой материал подойдёт как для ленты фундамента, которая одновременно может выполнять функцию стен, так и для пола или перекрытия погреба. При таком подходе к строительству вы избавите себя от лишних хлопот и сэкономите своё время. Если вы думаете, что влагонепроницаемый бетон обойдётся дороже, не спешите с выводами, ведь вам не придётся дополнительно облицовывать стенки погреба.

Земляные работы

Перед тем, как выкапывать яму, нужно определить, на какой глубине на этом участке находятся грунтовые воды и сделать это достаточно просто, причём результат будет через 30-40 минут. Вам для этого понадобится садовый бур (чем меньше диаметр, тем лучше) и рулетка для замера глубины. Как можно ближе к гаражу, а если там нет стяжки, то внутри помещения бурите ямку до воды, либо на предполагаемую высоту потолка подвала. Если, к примеру, вы пробурили отверстие на 2 м и через 20-30 минут там не показалась вода, значит, её залегание глубже и такой параметр подходит для котлована. Но если вода начала прибывать, то дождитесь покуда не установится статический уровень (больше не прибудет) и замеряйте расстояние от зеркала до поверхности грунта. Делать более глубокий погреб нет смысла – расходы на гидроизоляцию будут слишком велики.

Но статический уровень грунтовых вод ещё не означает, что ваш подвал получится такой же глубины – для пола ещё нужно сделать основу, то есть, песочно-щебневую или песочно-керамзитовую подушку высотой не менее 5-10см плюс армированная стяжка на пол толщиной 7-10 см. Кроме того, глубину котлована лучше делать не по уровню зеркала, а на 10-15 см, а ещё лучше на 40-50 см выше, чтобы там не было грязи либо от затяжных дождей или таяния снега уровень залегания вод не поднялся выше основания подпола. Теперь отнимите сумму получившихся цифр от расстояния поверхность-зеркало и получите оптимально возможную глубину погреба. Если вас устроят такие параметры, то можете приступать к работе.

Подушка, гидроизоляция, армирование

Армирующую сетку для стяжки лучше устанавливать выше подошвы стяжки

Так как устройство погреба в гараже своими руками мы рассматриваем пошагово, то после рытья котлована следующим этапом будет пол – такая очерёдность наиболее удобна для монтажа гидроизоляции. Здесь я хочу обратить внимание читателей на один нюанс, который часто упускают при заливке стяжки, то есть, в большинстве случаев отсечную плёнку стелют поверх подушки под слоем заливаемого раствора, но… Во-первых, для установки маяков на пол нужны сплошные или точечные цементные дорожки, но возможностей для адгезии цементно-песочного раствора с полиэтиленом 0%. Во-вторых, подушка постоянно будет намокать из-за попадания в неё грунтовой влаги. Если посмотреть на перспективы именно с этого ракурса, то лучше выполнить такую работу в другой последовательности.

Читать еще:  Орех макадамия полезные свойства применение противопоказания отзывы

На пол котлована насыпают слой песка высотой 3-4 см, нивелируют по горизонтали, утрамбовывают и стелют отсечную гидроизоляцию, заворачивая плёнку на стены так, чтобы её край получился на 15-20 см выше предполагаемого нулевого цикла (стяжки пола). Затем поверх плёнки сыплют ещё слой песка на 2-3 см и на него укладывают мелкий щебень высотой 4-6 см, нивелируют его и утрамбовывают. Толщина стяжки для подвала должна быть не менее 7-10 см, но залить её лучше за два приёма – больше времени это не заберёт, зато позволит сделать ровный и сухой пол. На щебневую подушку укладывают стальные прутья Ø 8-10 мм в виде решётки с ячейкой 200×200 мм и фиксируют точки пересечения вязальной проволокой, но, учитывая отсутствие больших механических нагрузок, для армирования также подойдёт сетка Рабица.

Поверх армасетки заливают слой бетона не толще 30 мм и по мере заливки постоянно приподнимаете сетку, чтобы она оказалась в толще раствора, не выступая наружу. Уже наследующий день по стяжке можно будет ходить, если положить на поверхность несколько досок, — это понадобится для того чтобы установить маяки. На другой день после установки маяков можно заливать стяжку по нулевому циклу и оставить её на 3-5 дней, а потом приступать к облицовке фундамента или к возведению стен.

Таблица пропорций ингредиентов бетона разного класса, цемент М400

Очень важно для стяжки, а также для стен подвала, использовать не цементно-песочный, а цементно-песочно-щебневый раствор, то есть бетон. Если говорить о классе прочности смеси, то в большинстве случаев применяют В12,5, В15, В20, реже В22,5, хотя лично я для надёжности рекомендую В20, или В22,5, согласно таблице, фото которой приведено выше. Для того чтобы бетон при полном застывании (28 суток) набрал класс прочности заявленный в этой таблице, нужно соблюдать очередность перемешивания ингредиентов. Так, в первую очередь в воде размешивают цемент, затем добавляют нужное количество песка, доводят до однородной массы и только потом засыпают в бетономешалку щебень.

Стены погреба

Стены можно поднимать из любых бетотнных блоков

Теперь нужно разобраться, как правильно сделать стены, которые тоже должны быть сухими, и в данном случае придётся отталкиваться от состояния котлована или от ленты фундамента. Возможно, вы оставите всё, как есть, то есть, если лента в хорошем состоянии, то иногда её даже не облицовывают, а стяжку стыкуют с фундаментом. Но рассматривать такой вариант попросту нет смысла, та что перейдём к строительству и гидроизоляции стен.

Итак, если помните, гидроизоляцию под стяжкой нужно было завернуть на стены, на 15-20 см выше нулевого цикла, причём совершенно неважно, будет ли заворот производится на грунт или на ленту фундамента. Если эта лента будет облицовываться блоками или кирпичом, её тоже желательно отсечь полиэтиленовой плёнкой не тоньше 100 мкм (такую применяют для парников). Ту изоляцию, которая на стене, нужно запустить под заворот от пола – если туда и проникнет влага, то она стечёт вниз, под отсечку стяжки, что совсем не повлияет на уровень влажности внутри подвала. Если кто-то переживает, что под вертикальной плёнкой или на ней может образоваться конденсат, то это надуманные страхи, так как для точки росы здесь недостаточный перепад температур.

Если погреб устраивают одновременно с гаражом, то стены лучше всего сделать литыми, то есть, выставить в котловане опалубку, но только с внутренней стороны и заливать бетон между грунтом и щитом. Такой вариант очень удобен, так как лента не позволит стенкам котлована осыпаться, а с внутренней стороны может послужить, как готовая стена, без облицовки, но это уже на усмотрение хозяина. Если внутренняя облицовка будет из облегчённых бетонных блоков или рядового кирпича, зазор между кладкой и стенкой ямы засыпают песком (по возможности). Когда кладку поднимают параллельно ленте фундамента и там остаётся зазор, то песок скорее всего засыпать не получится – помешает перекрытие.

Только не перепутайте облицовку блоками или кирпичом с фундаментом, на котором будут стоять стены и опираться перекрытия. Это говорит о том, что толщина ленты, которая также будет стенкой погреба должна свободно выдерживать массу коробки с крышей, напольных перекрытий и автомобиля. Для более точных расчётов можно опять-таки обратиться к таблице, приведенной в разделе «Возможные технические характеристики материалов» и посмотреть колонку «Прочность, кг/см2». Нужно будет вычислить площадь поверхности ленты (Sленты) и общую массу (mобщая) всего вышестоящего сооружения (стен, напольных и потолочных перекрытий) вместе с автомобилем. И разделить Sленты/ mобщая=x кг/см2, где значение «x» не должно превышать значение, указанное в таблице.

Видео рекомендации по гидроизоляции гаража

Перекрытие погреба

Подвал под гаражом никак не может обойтись без приточно-вытяжной вентиляции и сделать её легко, так как она не принудительная, а с естественной циркуляцией воздуха. Для этого понадобится две трубы: приточная, которая будет отстоять от пола не более чем на 10-15 см и вытяжная, под потолком. Принцип их расположения очень хорошо отображён на чертеже, расположенном выше. Эти трубы обычно устанавливают одновременно с устройством погреба и возведением гаражной коробки – главное об этом не забыть! Для свободного тока воздуха достаточно отверстий Ø 100 мм, следовательно, для этой цели как нельзя лучше подойдут пластиковые (ПВХ) канализационные трубы с наружным Ø 110 мм и внутренним Ø 100 мм.

По такому принципу можно устроить напольное и потолочное перекрытие

На верхней фотографии показано, как можно сделать перекрытие погреба, который по площади меньше, нежели пол в гараже в данном случае вы видите связанную армирующую сетку из стального прута сечением 16 мм и ячейкой 200×200 мм (арматура на перекрестьях зафиксирована вязальной проволокой и приварена краями к швеллеру. Рама и коробка для крышки подвала сделаны из швеллера шириной 200 мм – такой же толщины получится бетонная заливка. Но для того чтобы залить такое перекрытие, снизу нужно установить деревянные щиты для бетона, снимать которые после затвердевания раствора не обязательно, это на усмотрение владельца.

В данном случае нижнюю полку швеллера можно использовать, как черепной брусок при устройстве пола в доме – на эти полки следует уложить тонкие доски сплошным рядом, а для того чтобы они не прогибались, укрепить вязальной проволокой к среднему пруту армакаркаса. После этих шагов можно заливать бетон с использованием вибратора, но если такого инструмента нет в наличии, то раствор трамбуют черенком лопаты – так не будет воздушных пузырей в перекрытии. Останется только приварить крышку с утапливающейся ручкой, чтобы она не торчала выше уровня пола.

Это не единственный вариант устройства перекрытия – всё зависит от проекта, но если вы будете ориентироваться на показанные в статье принципы, то у вас всё получится. Ниже можно посмотреть мастер-класс-проект комбинации смотровой ямы с погребом. Вы тоже сможете построить аналогичное помещение, если были внимательны к советам, данным в этом материале.

Видео: Гараж, где смотровая яма скомбинирована вместе с погребом

Как своими руками построить подвал в гараже

Мысль о максимально полезном использовании застроенной площади рано или поздно посещает практически всех владельцев гаражей. При этом не имеет значения, где находится постройка – в черте города или на приусадебном участке. Зачастую обустройство погреба в гараже позволяет эксплуатировать строение с максимальной отдачей. Назначение подвального помещения может быть разнообразным — от места для складирования ненужных вещей до устройства небольшой мастерской или комнаты для досуга.

Идеальным вариантом будет предусмотреть устройство подвала ещё перед тем, как построить гараж, но если потребность сделать погреб в гараже своими руками возникла позже, то это решение тоже осуществимо. Стоит при этом учитывать, что устройство помещения под существующей постройкой потребует значительных затрат труда ввиду стеснённости места строительства и необходимости проведения земляных работ вручную.

Прежде, чем начать устраивать подвал в гараже своими руками, нужно учесть некоторые нюансы:

  • Определиться с видом, размерами и назначением помещения. Погреб своими руками в гараже возможно устроить по двум схемам: полузаглублённой или в виде полностью заглублённой конструкции. Полузаглублённая яма выполняется даже во влагонасыщенных грунтах, имеет глубину не более 1 м и служит для хранения домашней консервации или корнеплодов. Полностью заглублённый погреб может достигать глубины 3 м и имеет гораздо больше вариантов использования. Практика показывает, что оптимальный размер погреба колеблется в пределах 2 – 2,5 м ширины при глубине залегания 1,7 — 1,9 м, длина помещения ограничивается соответствующим габаритным размером гаража или потребностями владельца постройки.
  • При нахождении гаража с погребом в черте города необходимо поинтересоваться в соответствующих организациях о наличии муниципальных коммуникаций в месте расположения строения. Лучше заранее убедиться, что в процессе строительства погреба в гараже не будет вероятности наткнуться на пролегающие в земле трубы или электрический кабель. Иногда, прежде как сделать подвал в гараже, требуется пройти процедуру согласования в государственных органах, процесс этот не очень сложен и позволит избежать больших проблем в будущем.
  • Определить тип грунта под построенным гаражом и влагонасыщенность грунта. От этого зависит конструкция стен подвала в гараже и его последующие эксплуатационные характеристики.
  • 1 Технология устройства погреба в гараже
  • 2 Строительство погреба в гараже
    • 2.1 1. Выбор материала
    • 2.2 2. Котлован
    • 2.3 3. Пол подвала
    • 2.4 4. Стены подвала
    • 2.5 5. Перекрытие
    • 2.6 6. Вентиляция

Технология устройства погреба в гараже

Решив основные предварительные вопросы можно начинать подготовку к устройству погреба под гаражом своими руками. Спешка тут ну к чему, все действия должны проходить поэтапно. Для начала необходимо составить проект погреба, в котором необходимо учесть окончательные размеры помещения, наличие вентиляции, конструкцию стен и пола помещения. Дополнительно это поможет определиться с необходимым видом и количеством материалов, величиной финансовых и трудозатрат на погреб под гаражом.

Без качественной вентиляции в помещении, расположенном ниже уровня земли, неизбежно образование конденсата, что чревато образованием на конструкциях грибка и плесени. Гидроизоляция необходима для предотвращения проникновения грунтовых вод сквозь толщу конструкций. В случае использования сухого подвала в качестве мастерской или комнаты для досуга, когда подразумевается длительное нахождение в помещении людей, необходимо так же озаботиться утеплением стен и пола.

Строительство погреба в гараже

Пошагово рассмотреть, как сделать погреб в гараже, поможет следующая инструкция:

1. Выбор материала

От качества использованных материалов зависит надёжность и долговечность конструкции, а так же её стоимость и количество затраченного труда, поэтому прежде как построить подвал в гараже, необходимо тщательно подойти к их подбору. В качестве материалов стен недопустимо использовать пористые материалы: газо- и пеноблоки, штучные элементы из различных видов керамзитобетона и силикатный кирпич. Данные изделия легко впитывают грунтовые воды, достаточно быстро разрушаются под их воздействием и не смогут обеспечить надёжной гидроизоляции помещения. Если выбирать для изготовления стен кладку из мелкоштучных изделий, то оптимальным выбором будет красный глиняный кирпич. В большинстве же случаев для устройства ограждающих конструкций выбор останавливают на использовании армированного монолитного бетона. Примеры кирпичных и бетонных конструкций вы можете увидеть на фото:

Следует отметить, что даже в условиях сухих грунтов и при проведении рабочего процесса в готовом гараже необходимо в обязательном порядке предусматривать гидроизоляцию ограждающих конструкций. Грунтовые воды проявят себя в любом случае в период таяния снега и во время осенних дождей. В качестве гидроизоляции, в зависимости от влагонасыщенности грунтов, возможно использование как обмазочных, так и рулонных оклеечных материалов.

2. Котлован

Разработку котлована следует начать с разметки согласно принятому проекту. Для этой цели идеально подойдут верёвка и колышки. Важно учитывать, что место выемки грунта должно отступать от фундамента гаража минимум на 0,5 м во избежание просадки конструкции. Габаритные размеры котлована должны учитывать толщину стен и пола будущего помещения. Получившиеся стены и пол следует максимально выровнять в вертикальной и горизонтальной плоскостях, это впоследствии облегчит изготовление ограждающих конструкций. На дне котлована устраивают песчаную подушку толщиной 100 – 150 мм методом послойного трамбования с обильной проливкой водой.

3. Пол подвала

Оптимальным с любой точки зрения будет решение выполнить пол из железобетона. Так как правильно сделать заливку бетоном под силу человеку с минимальными навыками, этот процесс не отнимет значительного времени. Сначала на готовую песчаную подушку укладывают слой гидроизоляции. Можно использовать плотную полиэтиленовую плёнку или рулонные материалы – рубероид или гидроизоляция на остове стекловолокна. При этом необходимо выполнить выпуск гидроизоляции на стены высотой порядка 200 – 300 мм. Стыковка рулонов между собой производится внахлёст около 50 мм с обязательной проклейкой швов битумной мастикой или клеем.
Следующим шагом будет укладка на пол сетки из арматуры диаметром 8 – 10 мм. Для обеспечения зазора между гидроизоляцией и сеткой возможно использовать обычные деревянные прокладки (обрезки досок) толщиной 20 мм в количестве, необходимом для ровной и надёжной укладки сетки.
На окончательном этапе производят заливку пола бетоном с наполнителем фракции 5-20 толщиной порядка 100 мм.

Читать еще:  Томат перфектпил f1 описание фото отзывы

4. Стены подвала

Устройство стен необходимо производить на расстоянии от стенок котлована для возможности впоследствии произвести обмазочную или оклеечную гидроизоляцию. В случае кладки кирпичных стен используют простейшую схему перевязки рядов, соблюдая смещение вертикальных швов относительно друг друга. Швы тщательно затирают изнутри и снаружи. Преимущество данного вида стен в том, что производить наружную гидроизоляцию стен возможно параллельно с их возведением.

Это важно! Высота стен подвала должна превышать уровень земли вокруг гаража, иначе возможно подтопление во время весенних паводков.

В случае устройства монолитных железобетонных стен сперва устанавливают опалубку, в которую вставляют арматурную сетку. Опалубка изготавливается в виде отдельных щитов. Материалом служат доски толщиной от 20 мм. Наружные и внутренние щиты опалубки надёжно крепят между собой и усиливают подкосами. После заливки и схватывания бетона опалубку снимают и выполняют наружную гидроизоляцию стен методом обмазки битумной мастикой.

Следует отметить, что обмазка должна делаться очень тщательно, желательно в два слоя.

Возможен вариант, когда наружная стенка опалубки выполняется несъёмной и после бетонирования остаётся в грунте, это более затратно с финансовой точки зрения, но снимает проблему наружной гидроизоляции стены. Тогда на щиты опалубки крепят рулонную гидроизоляцию по той же схеме, что и при заливке пола. При высокой насыщенности окружающих грунтов водой дополнительно устраивают глиняный замок, который представляет собой слой плотной глины, укладываемый в зазор между стенкой котлована и стеной. Данное решение позволяет хозяину защитить свой подвал от подтопления практически на 100%.

5. Перекрытие

Выбор вида перекрытия зависит от потребностей владельца. Некоторым достаточно настила из досок, а кому-то необходима прочная железобетонная конструкция. Одно требование должно исполняться несомненно – люк для доступа в помещение должен легко открываться и находиться в максимально доступном месте.

Наряду с люком необходимо также предусмотреть в перекрытии отверстие для вывода труб вентиляции.

Если с изготовлением деревянного перекрытия или конструкции из профнастила никаких сложностей не возникает, то на железобетонную конструкцию следует рассмотреть подробнее. Возможно несколько вариантов устройства монолитного перекрытия – со съёмной и несъёмной опалубкой.

  • В первом случае щиты опалубки из досок устанавливаются на нужной высоте с помощью подпорок и горизонтальных балок. После установки арматурной сетки из стержней диаметром 10-12 мм производится заливка бетона и по прошествии не менее трёх суток опалубка снимается. Недостатками этого метода являются необходимость расчета конструкции и неровность получившейся поверхности, которую впоследствии необходимо обрабатывать для достижения эстетичного вида.
  • Во втором случае нижним щитом опалубки служат листы профнастила высотой профиля от 50 мм, которые остаются на месте после схватывания бетона и удаления подпорок. В результате получается эстетичное перекрытие, не требующее последующей отделки.

6. Вентиляция

Наименее затратным и наиболее простым является вариант естественного воздухообмена, так как правильно построить такую систему вентиляции не представляет большого труда. Для этого в погреб вводятся две трубы: приточная и вытяжная, располагающиеся в противоположных частях помещения. При этом низ приточной трубы выводится ближе к уровню пола, на расстоянии 7-10 см от поверхности, а низ вытяжной располагают под потолком погреба. Верх вытяжной трубы должен быть на 50 см выше ската крыши гаража.

Надеемся, что после прочтения этой статьи вопрос «как построить погреб в гараже?» будет снят. У людей, имеющих навыки ручного труда, обычно не возникает больших проблем при производстве работ, самое главное – серьёзно подойти к процессу.

Для наглядности приводим видео производства работ:

Особенности устройства погреба в гараже

Погреб есть практически в любом частном или загородном доме. Он может располагаться как под домом, так и в отдельном стоящем помещении. А те, у кого загородного дома нет, устраивают хранилища продуктов в гаражах. Погреб в гараже своими руками сделать не так сложно, как это кажется на первый взгляд. Гидроизоляция, вентиляция, обустройство помещения – все эти сопутствующие работы также должны быть выполнены на высоком уровне.

Если вы находитесь только на этапе строительства гаража, то необходимо внести погреб в проект. Построить сразу гараж с погребом будет проще, чем делать хранилище в уже готовом помещении. Когда вы уже имеете готовый гараж без погреба, то работы несколько усложняются, но все равно особых трудностей не вызывают.

Нужно принимать во внимание, что построить погреб может каждый, однако после выкапывания котлована и устройства пола придется сделать еще много работы по гидроизоляции, теплоизоляции и обустройству помещения для хранения продуктов (гидроизоляция не потребуется при сухом грунте и использовании пеноблоков).

Земляные работы

Размер котлована для погреба в гараже может быть любым. Конечно, не стоит делать его слишком большим. В уже готовом гараже вы не сможете воспользоваться специальной техникой для упрощения земляных работ, поэтому все выкопать придется своими руками. Это работа сложная, тяжелая и долгая, поэтому лучше всего делать ее с несколькими напарниками.

Когда котлован будет готов, его пол и стены нужно хорошенько выровнять, чтобы дальнейшие работы по обустройству проходили проще. Если котлован будет подходить по всем параметрам, построить погреб будет легче, поэтому нужно заранее учесть габариты используемых материалов и их количество. Уже на этом этапе может потребоваться гидроизоляция пола, если уровень грунтовых вод высокий.

Обустройство пола

Первым делом необходимо хорошенько выровнять и утрамбовать дно в котловане. Его уровень должен быть на несколько десятков сантиметров ниже уровня будущего пола. На дно обязательно должна быть уложена песчаная подушка толщиной в 20-25 см. Песок укладывается послойно, каждый слой утрамбовывается и при необходимости смешивается с водой. При желании, укрепить дно погреба можно с помощью слоя гравия, который также укладывается толщиной в 20-30 см и хорошо утрамбовывается подручными материалами.

Сделать пол в погребе можно бетонным, глиняным или грунтовым. При устройстве бетонного пола рекомендуется использовать арматуру, которая позволит сделать основание максимально крепким и не подверженным различным воздействиям (например, смещению грунта). Это достаточно сложный, трудоемкий и затратный процесс, однако в итоге получается самый эффективный результат. После заливки бетона его нужно высушить.

Глиняный пол является самым экологичным и вполне доступным, если вопрос денег вы ставите на первое место. Укладка глиняного пола для погреба своими руками происходит в два слоя: сначала основание заполняется толстым слоем глины, после чего на него стелется гидроизоляционный материал (обычно используется рубероид), затем укладывается второй глиняный слой. Если вы выбрали вариант глиняным полом, все слои нужно полностью высушить перед устройством чистового дощатого пола.

Погреб под гаражом также может иметь грунтовый пол. Построить хранилище такого типа несложно, но следует учесть, что надежность погреба будет вызывать некоторые сомнения. В этом случае нужно также сделать песчано-гравийную подушку, после чего засыпать и утрамбовать грунт. Такой пол актуален только при низком уровне грунтовых вод. Также обязательно должна присутствовать гидроизоляция.

Стены погреба

Стены любого погреба должны возводиться из твердых материалов. Использование фанеры, ДСП и других легких стройматериалов здесь недопустимо. Если строительство погреба своими руками ведется в старом гараже, то возникнут определенные сложности с укладкой внешнего гидроизоляционного слоя. Но, в любом случае, со всем можно справиться своими руками. Перед устройством стен, нужно подумать, как будет расположена лестница (может быть использована монолитная или обычная приставная лестница).

Можно выложить стены из пеноблоков или использовать армированный бетон.

Специалисты отмечают, что лучше всего построить стены из пеноблоков или сделать их железобетонными.

Если с пеноблоками все предельно просто, то с бетоном придется повозиться:

  • Стены в погребе необходимо проложить арматурной сетью. Для создания сетки используются стержни толстого сечения или обрезки старых труб (первый вариант предпочтительнее). Для сборки арматурной сетки своими руками следует применять отожженную проволоку. Использование сварки запрещено, потому что при перепадах температуры бетон может начать растрескиваться из-за этого.
  • После сборки арматурной сети наступает очередь опалубки. Она может быть сделана из обычных досок: подойдет и горбыль, и толстые рейки, и обрезки фанеры. Построить опалубку можно по любой стандартной технологии, поэтому проблем на этом этапе обычно не возникает.
  • Для стен лучше всего использовать бетон марки М400. При желании в замешиваемый своими руками раствор можно добавить немного щебня. Готовый раствор заливается в опалубку, послойно (каждый слой – 20-25 см). Помимо этого, обязательно нужно производить штыкование слоев, чтобы сразу после строительства погреба в гараже не пришлось делать ремонт. Стена возводится вплоть до будущего перекрытия.

По завершению монтажа стены нужно хорошо высушить. Не рекомендуется использовать для этого специальные приспособления – высушить лучше естественным способом.

Проводить работы по устройству погреба в гараже немного проще, если вы используете пенобетонные блоки (они относительно дешевы, их укладка и ремонт очень просты). Нужно учитывать, что при их эксплуатации не придется выполнять дополнительную гидроизоляцию стен (лестницу также можно построить из пеноблоков).

Перекрытие и люк

Если погреб достаточно большой, его перекрытие должно быть прочным и надежным, чтобы выдерживать вес стоящего в гараже автомобиля. Самым лучшим перекрытием погреба в гараже будет бетонная плита с использованием армирующего каркаса. Если же погреб не превышает размеров смотровой ямы, перекрытие можно сделать из обычных деревянных досок, утеплив его изнутри.

Устройство перекрытия с люком.

В перекрытии нужно предусмотреть люк, крышку которого желательно сделать двойной. Вход в погреб в гараже будет вертикальным. Хороший люк для погреба можно сделать своими руками. Или, как вариант, можно заказать готовую конструкцию в специализированной компании.

Лестница в погреб устанавливается приставная. Она должна идти от дна хранилища до первой крышки. В принципе, лестница может быть монолитной или из пеноблоков, если это позволяют сделать размеры помещения. Обустройство погреба в гараже – это не только лестница, но и работы по созданию вентиляционной системы и гидроизоляционной защиты помещения.

Гидроизоляция пола и стен

Если погреб в гараже не будет иметь хорошей гидроизоляции, то все работы, проведенные ранее, будут напрасны. Гидроизоляция должна быть сделана максимально эффективно, потому что постройка расположена полностью под землей. Всегда проще сразу предусмотреть защитные меры, чем впоследствии делать ремонт.

Когда не местности относительно сухой грунт, то, по большому счету, хватит битумной обмазки (необходимо использовать горячий битум). Если же грунт влажный из-за высокого уровня грунтовых вод, то гидроизоляция должна быть выполнена оклеиванием поверхностей.

Самым подходящим материалом в этом случае видится использование рулонного рубероида, сделанного на основе битумной мастики. Ремонт гидроизоляции из рубероида и мастики очень просто и проводится самостоятельно при необходимости.

Вентиляция

Запланировать устройство вентиляции в погребе необходимо еще на этапе строительства хранилища. Нужно отметить, что перед тем как сделать погреб в гараже, вентиляцию и устройство гидроизоляции следует продумать заранее. Потом будет проблематично проводить ремонт. Без качественной вентиляционной системы эксплуатация погреба просто невозможна. Вентиляция может быть естественной или принудительной.

Вентиляционная труба на крыше гаража.

Естественная вентиляция – самый просто метод. Чтобы ее сделать, необходимо две трубы: приточная и вытяжная. Нижняя части приточной трубы устанавливается на уровне в 20-30 см от пола подвала, а верхняя выходит на улицу и накрывается сверху колпаком, чтобы в нее не проникали осадки. Кроме того, рекомендуется оснастить трубу металлической сеткой, чтобы избежать проникновения грызунов. Нижняя часть вытяжной трубы должна быть установлена за 20-30 см до перекрытия. Это связано с законами физики, ведь самый теплый и влажный воздух находится именно под потолком. Лестница в этом случае помогает – выходы труб можно спрятать под нее (конечно, если лестница приставная).

Принудительную вентиляцию можно контролировать. Это затратный, но достаточно надежный способ. Вентиляция в этом случае будет управляться специальной модульной системой. Если у вас небольшой погреб, в котором вы храните урожай только со своей дачи, то нет никакой необходимости делать дорогостоящую принудительную вентиляцию. Она актуальна только для больших погребов со значительным количеством продуктов.

Главный редактор сайта, инженер-строитель. Окончил СибСТРИН в 1994 году, с тех пор отработал более 14 лет в строительных компаниях, после чего занялся собственным бизнесом. Владелец компании, занимающейся загородным строительством.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector