Мотоблок своими руками - Цветочный вернисаж
Flowernisage.ru

Цветочный вернисаж
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок своими руками

Мотоблок своими руками

Евросамоделки — только самые лучшие самоделки рунета! Как сделать самому, мастер-классы, фото, чертежи, инструкции, книги, видео.

  • Главная
  • Каталог самоделки
  • Дизайнерские идеи
  • Видео самоделки
  • Книги и журналы
  • Обратная связь
  • Лучшие самоделки
  • Самоделки для дачи
  • Самодельные приспособления
  • Автосамоделки, для гаража
  • Электронные самоделки
  • Самоделки для дома и быта
  • Альтернативная энергетика
  • Мебель своими руками
  • Строительство и ремонт
  • Самоделки для рыбалки
  • Поделки и рукоделие
  • Самоделки из материала
  • Самоделки для компьютера
  • Самодельные супергаджеты
  • Другие самоделки
  • Материалы партнеров

Мотоблок своими руками. Самодельный мотоблок (огромная сборка)

Содержание:

«МАЛЫШ», «ВАСЮРИИЕЦ» И ДРУГИЕ (МК 1973, №7). 2
ДРЕЛЬ-КОСИЛКА(МК1981,№2). 7
ВАМ, ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ (МК 1982, Х9б). 9
МИНИ-ТРАКТОР: ОТ СХЕМЫ ДО ПАХОТЫ (МК 1983, №2). 13
ТЯПКА С МОТОРОМ (МК 1983, №8). 17
ФРЕЗА ВМЕСТО ПЛУГА (МК 1983,№10) . 19
ТЯГАЧ-УНИВЕРСАЛ (МК 1983, №11). 25
«КАЛУЖАНИН»: МИКРОТРАКТОР-УИИВЕРСАЛ (МК 1984,№1). 29
«МАЛЫШ» ПРОКЛАДЫВАЕТ БОРОЗДУ (МК 1984,№4). 35
СИБИРСКИЙ ОДНОКОЛЕСНЫЙ (МК 1984,№8). 39
ПИОНЕРСКИЙ МОТОБЛОК (МК 1984, №11). 42
МОТОБЛОК «СИБИРЯК» (МК 1985,№2). 45
ЗА РУЛЕМ ВЕЛОПЛУГА (МК 1985, №3). 48
ПОМОЩНИК ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА (МК 1985, №6). 50
ВЕРХОМ НА «ЗУБРЕНКЕ» (МК 1985, №10). 56
И ШВЕЦ, И ЖНЕЦ. (МК 1985,№12). 61
МАЛ,ДА УДАЛ! (МК 1986,№1). 63
МОТОБЛОК-КОЛЕСО (МК 1986, №2). 66
С ДВИГАТЕЛЕМ ОТ МОТОРОЛЛЕРА (МК 1986, №3). 72
ЧТО МОЖЕТ МОТОПЛУГ (МК 1986,№4) . 77
МОТОПРОПОЛЫЦИК(МК1986,№6). 82
С ВОДОЙ В. КОЛЕСАХ (МК 1986, №8). 85
ЭЛЕКТРОДРЕЛЬ В УПРЯЖКЕ (МК 1986,№11). 88
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ВАРИАНТ (МК 1987, №2). 91
МОТОПАХАРЬ-«МУХАЧ»(МК1987,№2). 93
МОТОБЛОК ДЛЯ ЛЮБЫХ ПОЧВ (МК 1987, №7). 95
ЭЛЕКТРОПИЛА НА ПАХОТЕ (МК 1987, №9). 100
«СЕРЕБРЯНЫЙ» МОТОПЛУГ (МК 1987,№10). 103
С МИРУ ПО НИТКЕ (МК 1988,№7). 107
ОДНОКОЛЕСНЫЙ «КРОТ» (МК 1988,№9). 109
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА МОТОБЛОКИ. 113
С МОТОБЛОКОМ — КРУГЛЫЙ ГОД (МК 1990, №3,4). 115
МИКРОТРАКТОР — ВАШЕМУ ОГОРОДУ (МК 1990, №5). 122
МОТОБЛОК: СТОЯТЬ ИЛИ ДВИГАТЬСЯ? (МК 1990, №6). 125
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ УНИВЕРСАЛ (МК 1990, №7). 130
СО ВСТРОЕННЫМ РЕДУКТОРОМ (МК 1990, №8). 137
МАЛ, ДА УДАЛ! (МК 1990,№9). 140
МОТОБЛОК «ИНТЕГРАЛ» (МК 1990, №10). 145
В БОРОЗДЕ-ЭЛЕКТРОФРЕЗА (МК 1990,№11). 147
СЦЕПЛЕНИЕ НА. РЕМНЯХ (МК 1991, №7). 157
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В КОЛЕСЕ (МК 1991, №10). 162
ГИДРАВЛИКА ВМЕСТО ТРАНСМИССИИ (МК 1993, №4). 167
МОТОБЛОКДЛЯ ЛЮБОЙ ПОЧВЫ (МК 1999, №2). 172
МОТОПОМОЩНИК ОГОРОДНИКА (МК 1999, №4). 177
И СУГРОБЫ НЕ СТРАШНЫ (МК 2005, №10). 181
ТРАКТОР- ВОЛЧОК (МК 2005, №11). 182

Инструкция по изготовлению мотоблока своими руками

Если вы серьёзно задумываетесь заняться выращиванием каких-либо огородных культур у себя на даче или возле частного дома, вам понадобится мотокультиватор. Эта универсальная чудо-машина может полностью автоматизировать большую часть агротехнических мероприятий на вашем участке, позволяя проводить вспашку почвы, сажать и выкапывать картофель, убирать снег, а иногда и выполнять транспортировку некоторых грузов, включая урожай и удобрения.

  • Что представляет собой мотоблок
  • Преимущества культиватора
  • Особенности выбора агрегата
  • Самодельный мотоблок по инструкции Архипова
  • Пошаговое руководство по сборке
  • Модернизация самодельной конструкции

Не секрет, что такой незаменимый прибор можно купить в любом сельскохозяйственном гипермаркете, однако его стоимость может быть запредельно высокой. Поэтому всё чаще дачники стараются сделать мотоблок своими руками. А ведь на самом деле это не требует особых усилий и навыков, а объём расходов при этом сокращается до минимума.

Что представляет собой мотоблок

Мотоблок, или мотокультиватор, представляет собой самоходный двухколесный агрегат, который оборудован двигателем внутреннего сгорания. Приспособление свободно движется вперед, а дачник идёт сзади него, держась за рукоятки с различными узлами и элементами управления. Многие доступные модели обладают несколькими передачами для движения вперед и назад. Чтобы эксплуатация такого изобретения была максимально продуктивной, его оснащают дополнительными орудиями, включая плуг, позволяющий проводить вспахивание и культивацию земли.

Средняя масса мотоблока достигает 100 кг, а мощность двигателя нередко превышает 8 лошадиных сил. За счёт таких особенностей подобное средство может стать незаменимым для вспашки огородной территории.

Следует обратить внимание на тот факт, что все мотоблоки оборудованы специальным приводом для навесного оборудования, который позволяет передавать часть мощности мотора на подвешенную сенокосилку. В основном такой универсальный механизм позволяет справляться с различными сельскохозяйственными работами, включая:

  • вспашку земли;
  • культивацию;
  • транспортировку урожая (в таком случае необходимо обзавестись небольшим прицепом);
  • стрижку травы.

С помощью подобных миниатюрных грузовичков жители наших регионов перевозят дрова, удобрения и урожай. В зимний период его можно использовать в качестве инструмента для уборки снега. Даже самая слабая модель беспроблемно тянет груз массой до 400 кг.

Преимущества культиватора

Несмотря на множество достоинств, излишняя универсальность мотоблока необходима не каждому дачнику. Да и довольно внушительный вес порой усложняет эксплуатацию устройства при выполнении ежедневных задач. Поэтому многие владельцы дачных участков отдают предпочтение упрощенной версии в виде культиватора. Подобное решение характеризуется доступной стоимостью и небольшим энергопотреблением.

Большинство культиваторов гораздо меньше мотоблоков. Вместо колес, которые предусмотрены в классическом варианте, здесь установлены специальные фрезы, которые способны взрыхлять и перемалывать землю при движении. Именно они являются главным рабочим элементом культиватора. Применять дополнительное оборудование, работающее от силовой установки этого прибора, к сожалению, нельзя. Это объясняется отсутствием соответствующего привода.

Среди возможной «оснастки» лишь «пассивные» инструменты, такие как:

  • плужок;
  • картофелекопалка;
  • окучники и др.

Вес культиватора не превышает 50 кг, при этом на рынке можно встретить множество мощных моделей весом до 20 кг. За счёт таких характеристик машину очень просто удержать руками, да и потребление топлива остаётся на минимальном уровне. Кстати, некоторые изделия оборудованы электрическим двигателем.

Стоимость культиваторов существенно отличается от стоимости мотоблоков. Относительно маломощный и недорогой мотоблок мощностью 6 лошадиных сил будет стоить в два раза дороже, чем культиватор с аналогичными рабочими показателями.

Особенности выбора агрегата

При желании выбрать подходящую модель мотоблока обратите внимание на ряд важных параметров. Среди них:

  • обрабатываемая площадь;
  • тип решаемых задач;
  • мощность оборудования.

Если размеры вашего участка не превышают 10 соток, то, естественно, лучше остановить свой выбор на приборе для культивации земли. Если же вы владеете более крупной территорией, здесь есть смысл задуматься о покупке полноценного мотоблока.

Что касается показателей мощности, то их выбирают с учетом типа работ, которые будут проводиться на участке. Для сезонной вспашки почвы в осенний период достаточно приобрести агрегат мощностью двигателя 5,5−6 лошадиных сил. Правда, если речь идёт об обработке целины и сухих почв, то вам понадобится приобрести более тяжелую модель с усиленным мотором. Скорее всего, он будет работать на бензиновом топливе стандарта А92 или А95. Также есть дизельные разработки, потребляющие от 2 до 2,5 литров топливной смеси за час усердной работы.

При желании приобрести миниатюрную версию трактора, отдавайте предпочтение продукции от проверенных брендов. Не секрет, что малая техника европейского производства может комплектоваться «родными» силовыми установками более известных производителей, поэтому такой двигатель сможет прослужить будущему хозяину очень долгое время. Если обеспечить оборудованию надлежащий уход и обслуживание, оно свободно проработает около 15 лет, и столько же после капитального ремонта в хорошем сервисном центре.

Что касается китайской продукции, то она не может похвастаться хорошими показателями мощности, надёжностью и долговечностью. Однако и в этом сегменте можно найти вполне неплохое решение. Просто тщательно изучите репутацию компании, узнайте отзывы реальных покупателей на форумах и порталах для фермеров.

Самодельный мотоблок по инструкции Архипова

Конструкция такого мотоблока выполнена в виде самоходного двухколесного агрегата, который поставляется с двигателем от мотороллера ВП-150М. Эта модель мотора обладает таким конструктивным характером, что при повышенных нагрузках происходит принудительное охлаждение головки цилиндра с помощью воздуха.

Если соблюдать инструкцию Архипова, то на следующем этапе придётся изготовить сваренную из труп П-образную раму, а затем выточить на токарном станке колесную ось. Для основной и регулирующих тяг следует создать 3 шарнира, которые будут выполнять роль соединяющих элементов между мотоблоком, рулем и плугом.

В свою очередь, раму агрегата оборудуют стальной трубой с осью, используя сварочный аппарат. Это позволит осуществить натяжение тросов, идущих к коробке переключения передач. Само натяжение обеспечивается с помощью качающего коромысла. Переключение передач осуществляется с помощью приваренного отрезка стальной трубы.

Что касается аналогов подобной разработки, то их действительно очень много, правда, оригинальная версия обладает некоторыми бесспорными достоинствами.

Преимущества мотоблока Архипова:

  • Наличие шарнирного соединения. Не секрет, что большинство обрабатывающих приспособлений и тягачей оборудованы жестким соединением, что негативно сказывается на маневрировании агрегата, усложняя работу с ним. Все элементы разработки Архипова соединены между собой с помощью шарниров. За счёт такого параметра появляется возможность менять направление движения в процессе работы без вынимания плуга из борозды.
  • Смещение оси к направлению движения. При обрабатывании почвы с помощью мотоблока у многих дачников возникает такая проблема, как постепенное смещение агрегата в сторону под воздействием сопротивления. Чтобы выравнивать борозду, приходится прикладывать много усилий. Для компенсации заноса мастер разместил ось плуга под небольшим углом в сторону движения. Выполняя работу, конструкция слегка смещается влево, а необходимое направление регулируется посредством шарниров тяги.
  • Уровень глубины пахоты. В большинстве существующих моделей мотоблоков глубина погружения рабочего элемента обусловлена опусканием или подъёмом плуга. В случае с данной разновидностью её изменяют автоматическим образом. Для регулировки изменяется угол плуга по отношению к борозде. В свою очередь, конструкцию оборудуют полевой доской, выполняющей роль подъёмной силы при произвольном зарывании плуга в землю. Если же проблема проявляется противоположным образом, и лемех появляется над поверхностью земли, то угол атаки вновь погружается в землю на конкретную глубину.
Читать еще:  Теплая грядка для огурцов как сделать осенью

Пошаговое руководство по сборке

Начинать сборку агрегата нужно с обустройства ходового вала. Затем его оснащают корпусом с подшипниками, приваривают звездочку и фиксируют обгонные муфты, которые выполняют роль дифференциала. Затем конструкцию снабжают колесами и рамой с телескопической тягой, плугом и рулем.

Самодельная версия сельскохозяйственного мотоблока имеет в своём распоряжении специальные колеса, которые способны обеспечивать максимальное сцепление с грунтом.

Чтобы соединить раму агрегата с подвеской и рамой мотороллера, следует применить две металлические трубы дугообразного вида. Между ними устанавливают ёмкость для хранения топливной смеси.

При обустройстве силовой установки применяется кронштейн, который оснащён стальной осью длиной 150 мм. Его приваривают консольным образом к П-образной раме. Саму ось оборудуют мотором с подвеской, а собранное изделие соединяют с дугами рамы. Только после этого происходит монтаж вторичного вала, протягивание тросов и натягивание цепи.

Модернизация самодельной конструкции

Мотоблок Архипова пользуется огромной популярностью среди широкой аудитории дачников и огородников за счёт своей универсальности. Очень часто его применяют в качестве плуга или культиватора. Чтобы расширить функционал, достаточно заменить съёмные детали для плуга деталями со снятыми отвалами для культиватора. По мере своего перемещения по огороду прибор будет заглублять борозды в землю, укладывая туда клубни картофеля. Для запашки посадочного материала достаточно оборудовать агрегат отвалами и повторно пройтись между высаженными рядами.

Аналогичным путём происходит окучивание проросших растений. Сельскохозяйственный мотоблок характеризуется отличной продуктивностью и простотой в использовании даже для таких целей, как сбор урожая. Чтобы поменять ширину захвата, достаточно применить разные отвалы. К тому же агрегат способен собирать пропущенный картофель и оставшуюся ботву при наличии граблей или борон.

Универсальная конструкция незаменима не только для работ в сфере сельского хозяйства. Её также можно эксплуатировать для уборки снега в зимнюю пору. Такой верный помощник станет хорошим инструментом при очистке дорожек и приусадебной территории от листьев или мусора. Достаточно оборудовать его валиком с круглой щеточкой и дополнительной звёздочкой, что позволит расчищать тротуары.

Каждый уважающий себя дачник рано или поздно приходит к вопросу покупки или изготовления мотокультиватора. Подобный агрегат — действительно ценная находка для людей, занимающихся органическим земледелием. С его помощью можно обрабатывать и небольшие огороды, и крупные территории от 30 соток.

Несмотря на компактные размеры, такой миниатюрный «грузовик» не уступает по продуктивности работы некоторым тракторам. Мощный двигатель способен перерабатывать самую тяжелую почву, а простота в использовании позволяет эксплуатировать его даже при отсутствии конкретного опыта. К тому же изготовить такое приспособление гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно обратить внимание на существующие инструкции и воспользоваться рекомендациями профессионалов.

Отличие мотоблока от культиватора в работе, устройстве и возможностях

Еще пару десятилетий назад мелкие дачники и садоводы на территории постсоветского пространства обрабатывали землю на своих участках при помощи лопат. А более тяжелой техникой пользовались лишь фермеры, для которых земля была основным источником дохода.

Сейчас практически любой дачник может позволить себе приобрести на дачу такую технику, что обеспечит ему высокую производительность.

Два основных помощника для дачника являются мотоблок и мотокультиватор. Что же они из себя представляют?

Разница между мотокультиватором и мотоблоком

Разница между мотокультиватором и мотоблоком заключается в их мощности и производительности. Так, например мотокультиватор использует только фрезы. Они нужны для взрыхления почвы — это основное и, пожалуй, единственное предназначения культиватора.

Конечно, если вы купили профессиональный тяжелый культиватор, вы также можете купить к нему в комплект резиновые колеса.

Если у вас легкий культиватор, вы сможете обойтись и фрезами.

Типа мотокультиваторы

  1. легкие мотокультиваторы
  2. средние мотокультиваторы
  3. тяжелые (профессиональные) мотокультиваторы

Двигатели легких версий обладают мощностью в 4 л.с. при весе культиваторов в 30 кг. Средние устройства весят от 50 до 90 кг и имеют двигатели 5-7 л.с. Сила тяжелых культиваторов — от 8 л.с., а и вес превышает 80 кг.

Они разделены по мощности и по типу двигателя. Так, легкие и средние культиваторы имеют 2-тактные бензиновые двигатели.

Легкие культиваторы могут иметь электродвигатель, правда такие очень ограничены в своих возможностях. Если у вас земельный участок до 6 соток, тогда вам скорее подойдет легкий культиватор.

Тяжелые имеют 4-тактный бензиновый двигатель. Очень редко — дизельный.

Возможности мотоблоков

Мотоблоки предназначены для вспахивания земли, для работы на более трудных и тяжелых почвах.

Мотоблоки используют два вала. На одном установлены колеса, которые двигают его, на другом валу — фрезы. В основном производители делают мотоблоки с 2-тактными и 4-тактными бензиновыми и дизельными двигателями.

На мотоблок можно установить разнообразное дополнительное и навесное оборудования, в отличие от мотокультиватор. То есть при желании можно купить сено- или газонокосилку (разница в регулировке под рост травы), навес для уборки снега и сельскохозяйственных отходов. Также, вы можете приобрести к мотоблоку прицеп для перевозки грузов.

Когда вы выбираете мотоблок, подумайте о возможностях его редуктора. Присмотритесь к типу сцепления, существует два типа сцепления: клиноременное и дисковое (также многодисковое). Последнее ставят иностранные фирмы с качественной продукцией, безупречной репутацией и высокой ценой.

Гораздо практичнее дисковые сцепления. Если вы купили агрегат с клиноременным сцеплением, будьте готовы, что вам придется регулировать ремни, делать своевременную замену и постоянный контроль за натяжением ремня мотоблока.

Выясните у продавца, поддаются ли трущиеся детали редуктора смазке, защищены ли детали редуктора от попадания в них пыли и грязи.

Что лучше мотоблок или мотокультиватор

Конечно, считается, что у мотоблока гораздо большая мощность и он способен выполнить намного больше работы, чем мотокультиватор.

Мотоблок делят на легкие, средние и тяжелые. Так, тяжелые имею две передние и одну заднюю передачу, а их трансмиссия похожа на трансмиссию легкового автомобиля. Тяжелые мотоблоки могут регулировать мощность при использовании навесного оборудования, чего нет у легких и средних версий.

Разница между двумя этими устройствами исчезает, когда идет речь о производительности того или другого. Иногда бывает трудно сказать, что лучше тяжелый мотокультиватор или легкий мотоблок. Сейчас производители стараются не потерять клиента, и поэтому мотокультиваторы постоянно совершенствуются.

Тяжелый культиватор, который способен пахать на целине, в состоянии соревноваться со средними мотоблоками. Также, для некоторых профессиональных культиваторов можно достать легкие косилки.

Хотя мотоблок является более функциональным агрегатом, он в состоянии не только культивировать но и пахать землю. Среди его возможностей также присутствует уборка снега, скос травы, сбор урожая, благодаря навесному оборудованию. Из этого видно, что мотоблок более правильным выбором.

И все же, что купить: мотоблок или мотокультиватор?

Думайте сами. Все зависит от размеров вашего участка и работы, которую вы планируете на нем. Хотя логичнее было бы предположить, что если вам нужно взрыхлять землю для посевов, то, соответственно, потом надо собрать урожай, и тут пригодится что-то функциональнее, чем культиватор.

Самый лучший мотоблок как выбрать?

Выбирать мотоблок лишь по характеристикам, стоимости аппарата и его качеству — неправильно. Рассмотрите те задачи, которые должен выполнять у вас этот агрегат и с учетом того, кто будет пользоваться им.

Деду, который ухаживает за маленьким огородом у себя на даче, не нужен тяжелый и мощный механизм, что позарез необходим фермеру. Чтобы выбрать лучший мотоблок для себя, думайте, сколько земли вам придется обработать и как вы её будете обрабатывать. Если вы не профессионал, тогда вам без надобности устройство с мощностью в 8 л.с., чтобы нацепить на него кучу ненужного вам навеса. Купите мотоблок попроще.

На что обращать внимание?

Если вы будете использовать мотоблок только в теплое время года, выбирайте мотоблок с ручным запуском. Если вам нужно будет включать мотоблок зимой при минусовой температуре, вам будет туго без стартера. Еще подумайте об охвате площади вашим мотоблоком. Чем больше высота и ширина охвата, тем меньше вам ходить взад-вперед с ним.

Читать еще:  Порода свиней пьетрен фото характеристика отзывы

Важно подумать о марке вашего будущего помощника. Допустим вы выбрали для себя отечественную марку вроде «Нева» или «Салют». Они используют движки EY 20, EY 28, EY 15. Для них характерна доступность в цене и простота в обращении. Есть движки получше — EH 035, EH 025. Если вы выбрали продукцию «Hitachi», наверняка у вас стоит двигатель EX 21, EX 17, EX 13. Это наиболее мощные двигатели, с большим ресурсом.

На рынке мотоблоков и культиваторов качественно отличились немцы. Одной из лучших считается фирма Al-ko. Также известные здесь немецкие компании Solo и Manner, своим производством качественной сельхозтехники, и шведская фирма Husqvarna (Хускварна).

Хорош мотоблок «G55» компании «Grillo». Аппарат имеет 3 передние и 2 задние скорости, и работает с мощностью в 6 л.с. Вполне годится и для профессионалов-фермеров, и для садоводов-любителей. Используя такие мощности, можно пользоваться дополнительным оборудованием разных видов.

Самый лучший культиватор: инструкция для покупателей

Мы говорили выше о том, как выбрать оптимальный для вас мотоблок. В принципе, для мотокультиватора те же принципы что и при покупке мотоблока. Учитывайте для каких задач и нагрузок вы берете железо. Мощность этой техники колеблется от 1 до 8 л.с. с весом от 10 до 100 кг.

Имейте ввиду, что легкий культиватор будет постоянно выскакивать из почвы. Качественная работа с ним требует веса. Для разных целей можно купить разного качества устройство. Для повышения возможностей купите дополнительные навесы.

Конечно, мотоблоки имеют больший выбор в дополнительном оборудовании, но вы легко можете найти для своего мотокультиватора окучник, картофелекопатель, борону или плуг при использовании их вместе с металлическими колесами.

Подумайте о стране и фирме-производителе. Многие пользуются европейской техникой, потому что она самая качественная. Хотя, если у вас не много денег, вы можете посмотреть китайское или российское производство.

Самодельный мотоблок – варианты самоделок своими руками!

У тех, кто владеет большим земельным участком, может появиться идея приобрести сельскохозяйственный агрегат, который облегчит труд, связанный с обработкой почвы. В наше время есть возможность выбрать именно тот механизм, который сможет с легкостью выполнять человеческую работу. Но большинство агрегатов имеют один недостаток, который способен негативно повлиять на покупку. Этим недостатком является высокая стоимость. Однако и в такой ситуации можно найти выход из положения. Для этого не нужно тратить столько средств, сколько потребуется на обновку, а достаточно лишь уделить свое личное время на то, чтобы изготовить устройство своими руками.

Преимущества самодельного мотоблока

Наиболее востребованным и популярным сельскохозяйственным аппаратом является мотоблок. Он представляет собой оборудование, без которого землевладельцу очень сложно вручную справиться со вспашкой почвы, собиранием урожая и другими затратными процессами. А в зимнее время года есть возможность с легкостью расчищать дороги от снега с помощью лопаты, которую можно установить на мотоблок.

Вездеход из мотоблока может работать в труднодоступных местах и еще производить обработку участков, размер которых достигает одного квадратного метра. Землевладельцы всегда могут отыскать и другие работы, с которыми поможет справиться представленный агрегат.

Среди главных преимуществ устройства можно выделить следующее:

  • малое количество потребляемого топлива, что позволит владельцу затратить минимальное количество денежных средств;
  • стандартный объём бака, который в среднем равен 4,8 литрам. Как раз такого количества вполне хватит на непрерывную работу около половины дня или даже больше.

То, что данное устройство незаменимо в сельском хозяйстве — это неоспоримый факт. Без него землевладельцу пришлось бы тратить огромное количество собственного времени и физических сил на то, чтобы обрабатывать почву, вскапывать, окучивать, засаживать и выкапывать корнеплоды. Можно даже сделать пневмоход из мотоблока! Но вопрос упирается в высокую стоимость такого железного помощника.
Качественный импортный агрегат очень затратный, а дешевый китайский вариант весьма ненадежен, поэтому может в любой момент подвести. Оптимальным решением будет сделать самодельный мотоблок своими руками. Переделка мотоблока, который устарел – тоже весьма рационально.

Благодаря такой самоделки из мотоблока своими руками можно будет выполнять следующие работы:

  • перевозку груза с максимальным весом в 250-300 кг. Для этого потребуется присоединить к мотоблоку прицепом, в комплектации с местом для перевозки тяжелых грузов;
  • вспахивание и боронование почвы при помощи наличия в устройстве таких инструментов, как культиватор, борон и фрез;
  • посадку корнеплодов и собирание урожая, на что в ручном режиме человек бы тратил много времени;
  • подметание, бурение и уборка снега;
  • удобрение почвы.

Без сомнения, такое самодельное устройство ничем не уступает заводским моделям. У него может быть аналогичный, а то и выше уровень качества и надежности.

Как собрать мотоблок своими руками

Прежде, чем начать собирать самодельный мотоблок, нужно определиться с тем, какова будет мощность сделанного оборудования. Если вы хотите потом сделать квадроцикл из мотоблока, то потребуется мощный силовой агрегат. Именно от этого будут зависеть следующие работы.

Для того чтобы изготовить устройство своими руками из подручных материалов, необходимо иметь в наличии металлообрабатывающие инструменты:

  • болгарку с отрезными дисками;
  • электрическую дрель с набором подходящих сверл;
  • аппарат для сваривания, маску, электроды;
  • набор инструментов для слесаря.

Перед тем, как сделать мотоблок своими руками, рекомендуется узнать подробную информацию о нескольких моделях заводского изготовления. Для того чтобы собрать данное устройство своими руками, должно быть хотя бы немного знаний, касательно работы двигателя внутреннего сгорания. Нужно знать, что самодельный мотоблок может иметь запчасти из бензопилы или мотоцикла.

Перед сборкой оборудования необходимо подобрать основные узлы и детали. Величина приспособления будет зависеть от имеющегося силового агрегата, размера колес и устройства подвески. Желательно, чтобы под рукой была схема, в которой будет указано, где должны располагаться основные элементы.

Начинать собирать самодельные мотоблоки следует со сбора рамы, которой может стать стальная труба. Кроме того, в комплектацию необходимо добавить цепной редуктор и установить ходовую часть. К нему прикрепляется конструкция, позволяющая присоединять транспортную тележку и другие навесные устройства.

Конструкцию можно сделать даже с китайским двигателем. Дабы облегчить свой труд, рекомендуется разрабатывать самодельные мотоблоки своими руками таким образом, чтобы они были многофункциональными.

Превращение мотоцикла в мотоблок

Для того чтобы сделать самодельный мотоблок из мотоцикла, необходимо предварительно подготовить чертежи ожидаемого в итоге агрегата. Абсолютно все самоделки из мотоблока создаются при условии наименьшей модернизации использованных узлов от мотоцикла. Чтобы создать такую конструкцию, необходимо иметь запас опыта и обладать определенными знаниями в данной сферы, тогда можно будет сделать даже снегоход из мотоблока.

Создаются такие мотоблоки с предварительно разработанной трансмиссией, состоящей из многих этапов. Одним из основных элементов данной конструкции является редуктор, в комплекте с которым идет переходник. Устройство достаточно сложно укомплектовать главным редуктором.

Как сделать мотоблок своими руками

Применение мотоблоков

Так как обработка даже небольшого участка требует больших усилий, многие владельцы земли задумываются о покупке мотоблока. Но цены на мощные модели являются высокими, поэтому часто создаются самодельные мотоблоки (как на фото). Такие устройства используются для вспашки, окучивания, скашивания, а также внесения удобрений. Кроме этого, мотоблоки применяются для уборки снега и прополки сорняков. Если сделать прицеп, мотоблоком можно перевозить грузы до 200 кг.

Легкие мотоблоки обычно комплектуются только фрезой и пропольником. Изделия, имеющие средний вес, могут использоваться с применением фрез, плуга, косилки и окучника. Чтобы понять, какой мотоблок будет более удобен, стоит рассмотреть фото, на которых изображены подобные устройства.

Тяжелые изделия характеризуются такими качествами как надежность, высокая проходимость и оборудуются несъемными колесами. Они могут использоваться с применением следующего оборудования:

  • плуг;
  • борона;
  • фреза;
  • грабли;
  • косилка;
  • снегоочиститель;
  • полуприцеп.

Самодельный плуг для мотоблока и другие детали можно изготовить достаточно просто. При создании таких элементов можно использовать фото готовых изделий.

Перевозка грузов и транспортировка

4.1. Грузовой прицеп. Прицепы для мотоблоков могут иметь грузоподъемность от 300 до 500 кг. Кузов обычно опрокидывается, а сама тележка может быть оснащена тормозами, осветительными приборами и сиденьем оператора. Прицеп удобен, так как облегчает труд при уборке урожая, перевозке различных грузов.

4.2. Колеса с грунтозацепами. Эти металлические колеса способствуют увеличению тягового усилия. Они тяжелее пневматических, не забиваются землей. Благодаря этому грунтозацепы не проскальзывают при нагрузке.

Читать также Нужен ли дренаж для фикуса

4.3. Утяжелители. Навешивают на корпус или на колеса для того, чтобы увеличить вес легкого мотоблока и чтобы на него можно было устанавливать более тяжелую навеску.

Читать еще:  Томат дачник характеристика и описание сорта

4.4. Ездовой модуль. Это прицеп-адаптер, который помогает превратить мотоблок в мини-трактор. Он представляет собой задний мост с сиденьем и сцепкой для прицепного оборудования.

Преимущества самодельных мотоблоков

Основное преимущество самодельных агрегатов состоит в том, что для их создания не нужно тратить большое количество денег. Для создания самодельного мотоблока достаточно обладать следующими материалами и инструментами:

  • сварочный аппарат;
  • двигатель от бензопилы или мотоцикла;
  • стальные трубы;
  • колеса от легкового автомобиля или листовой металл для изготовления грунтозацепов.

Кроме этого, понадобятся и дополнительные детали для соединения двигателя с рамой. Имея все названные компоненты можно сделать самодельный мотоблок своими руками. При этом такое устройство будет выполнять все функции, которые выполняют заводские модели. При желании можно подобрать для агрегата мощный двигатель, чтобы изделие не уступало современным мотоблокам.

Навесное оборудование для самодельного мотоблока можно сделать самостоятельно или же приобрести готовое.

Как собрать адаптер для мотоблока своими руками

Можно выполнить более простую и усложненную конструкцию. Ниже будут приведены оба этих варианта.

Сборка простого варианта адаптера для мотоблока своими руками

Для его изготовления понадобятся:

  • трубы прямоугольного сечения;
  • колеса;
  • швеллер №10 длиной 40 см;
  • сцепной узел;
  • сварочный аппарат;
  • подшипники;
  • крепежные болты;
  • сидение.

Перед началом работ необходимо создать чертеж. Можно воспользоваться уже готовыми схемами или сделать их самостоятельно.

После этого приступают к работам. Сначала разрезают трубу на отрезки размерами 1,7 и 0,5 м. Конец короткой трубы приваривают к длинной, причем строго перпендикулярно. Она будет являться основанием для крепления колесных стоек. Сразу делают отметки по 30 см, обозначающие высоту стоек от оси.

Затем на втулки прикрепляют колеса, которые можно использовать от старой садовой тележки. На втулки сначала прикрепляют подшипники, после чего при помощи сварки приваривают раскосы на центральную трубу втулки.

Бензопила или электропила — что выбрать для сада? 4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйки Секреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле

Рамы изготавливаются размерами 40х40 см, но в случае необходимости эти размеры уменьшают или увеличивают. К заднему концу рамы при помощи сварки прикрепляют швеллер, а боковые трубы соединяют друг с другом болтами. Также на раму устанавливают рычаг. Для увеличения силы регулировки устанавливают дополнительный рычаг длиной 75 см.

Довольно часто сцепные узлы приобретают в магазинах. Но следует заметить, что этот элемент обязательно должен быть высокого качества. Поэтому если планируется изготовить его своими руками, то качеству необходимо уделить особое внимание.

Сидение прикрепляют к металлической опоре, которую заранее приваривают к основе рамы, т. е. центральной трубе.

Изготовление рамы устройства

Перед тем как сделать самодельный мотоблок, стоит заранее подготовить все необходимые детали и составить чертеж. Рама представляет собой несущую конструкцию, которая необходима для закрепления остальных частей мотоблока. Для ее создания нужно выполнить следующие действия:

  1. Из металлической трубы необходимо согнуть и соединить конструкцию в виде двух лонжеронов, края которых загнуты вверх.
  2. После этого к задней стороне лонжерона приваривается руль от мотоцикла «Иж».
  3. Чтобы прицеп был более надежным, к лонжеронам привариваются поперечины. Они увеличивают жесткость конструкции. Передняя поперечина будет служить упором для натяжителя цепи трансмиссии.
  4. Около загибов заднего края лонжеронов нужно приварить пластину из металла. Она будет служить опорой для аккумулятора.

Как устроен цепной редуктор

Этот механизм необходим для того, чтобы уменьшить количество оборотов вала двигателя и увеличить крутящий момент, передаваемый двигателем к рыхлителям и колесам. Схема мотоблока в части цепного редуктора состоит из следующих деталей и составных частей:

  • первая ступень собирается из пары звездочек с шагом 12,75 мм между зубьями: у ведущей – 17 зубьев, у ведомой – 57;
  • ведущая звездочка садится на выходной вал двигателя, ведомая крепится на наружном фланце первичного вала второй ступени;
  • вторая ступень редуктора собирается из звездочек с шагом между зубьями, равным 19,05 мм: у ведущей 11 зубьев, у ведомой – 25;
  • вторая ступень усиленная, она находится в непосредственной близости к земле и потому для защиты от засорения помещается в картер, который крепится сваркой к лонжеронам с помощью стальных проставок;
  • картер представляет собой два швеллера с укороченными полками (до 35 мм), поверх картера расположена резиновая крышка;
  • для надежного крепления между поперечиной и картером приваривается подкос;
  • в стенках коллектора должны быть два отверстия на одной оси, служащие гнездами для подшипников 100 мм;
  • по окружности рядом с этими отверстиями расположено шесть отверстий с резьбой М8: они необходимы для крепления к картеру корпусов;
  • натяжение цепи второй ступени редуктора регулируется ступенчато поворотом подшипников (минимум на 15 градусов) с эксцентриковыми корпусами вокруг своей оси;
  • вал второй ступени устанавливается в шарикоподшипники, при этом ведущая звездочка зажимается между стенок картера в центральной его части и соединяется шпонкой с валом;
  • смазывание маслом механизма происходит за счет постоянного погружения в него нижних зубьев шестеренок;
  • от утечки масла предохраняют сальники, установленные в корпуса подшипников.

Сборка мотоблока выполняется в соответствии данным с чертежом.

Создание силовой части мотоблока

Силовая часть мотоблока, трансмиссия и рама для них собираются согласно нескольким правилам:

  1. Двигатель будущего устройства должен иметь воздушное охлаждение. При малой скорости движения это необходимо. Часто на самодельные мотоблоки устанавливаются силовые агрегаты от мотороллеров, работающих на бензине и имеющих мощность около 13 лошадиных сил.
  2. Глушитель для двигателя обычно делается самостоятельно из металлической трубы, диметр которой составляет 70 мм. Для этого необходимо отрезать примерно 25 см трубы и заполнить ее опилками или стружкой. При этом стоит помнить, что конфигурация выхлопной трубы должна быть такой, чтобы газы отводились в сторону. Если это не предусмотреть, во время движения выхлопы будут мешать работать. Выходное отверстие должно иметь диаметр около 16 мм.
  3. Рама для установки двигателя создается из стальной трубы, диаметр которой равен 42 мм. При этом конструкция изготавливается в виде салазок. По краям созданной конструкции, а также в центре крепятся скобы с отверстиями под болты.
  4. После этого данная рама приваривается к поперечине салазок. Располагать ее следует таким образом, чтобы центральная скоба балы направлена вниз.

На созданной раме и происходит закрепление двигателя.

Стоит отметить, что для изготовления мотоблока хорошо подходит двигатель от мотоцикла или бензопилы.

Особенности работы самодельными мотоблоками

Наиболее распространенным агрегатом является мотоблок Архипова. Такие изделия создаются с использованием шарнирного соединения между тягачом и навесным оборудованием.

Благодаря этому во время работы тратится меньшее количество усилий, и создаваемая борозда остается ровной при поворотах. При использовании такого агрегата глубина вспашки остается одинаковой на все участке и для этого не нужно прилагать дополнительные усилия.

Навесное оборудование и дополнительные функции

Самодельный мотоблок может стать незаменимым устройством, так как при помощи него можно выполнять различные работы по обработке почвы на своем участке. В качестве навесного оборудования для таких агрегатов часто используется:

  • плуг;
  • фреза;
  • борона;
  • грабли.

Все эти инструменты закрепляются на специальном кронштейне, который установлен позади двигателя. Выкапывание картофеля происходит при помощи специальной копалки, которая достает клубни из почвы, не повреждая их. Если необходимо убрать скошенную траву или ботву на участке, используется навес-грабли.

При помощи дополнительного оборудования мотоблок может использоваться не только для обработки почвы, но еще и для уборки участка. Например, если закрепить на данном агрегате бульдозерный нож, можно эффективно убирать снег. При помощи валика с щеткой можно подметать садовые дорожки.

Таким образом, созданный своими руками мотоблок (как на фото) может выполнять множество функций и использоваться для выполнения практически всех работ, производимых на участке. Из этого следует, что для работы на участке не обязательно приобретать лучший мотоблок, так как создать такую конструкцию можно и самостоятельно.

Общие сведения о культиваторах

Понятие «культиваторы» у многих ассоциируется с минитракторами и мотоблоками, выполняющими функции обработки почвы. Однако, если глубже вникнуть в терминологию, то выяснится, что культиватор – это лишь часть технического средства, непосредственно участвующая в обработке. В зависимости от конструкционного исполнения самодельные культиваторы могут осуществлять несколько рабочих операций. Они могут быть универсальными как в обработке, так и в возможностях комбинации с дополнительным оборудованием. Перед тем как приступить к изготовлению такого орудия, следует оценить характер работ и необходимость в его подключении к трактору или другой технике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector